Совсем недавно одному из европейских сайтов о серии Pro Evolution Soccer 2014 исполнительный директор компании Konami в Латинской Америке, Эрик Бладиньерэс дал большое и интересное интервью.
А благодаря отличному переводу с портала Еvopes, нам посчастливилось узнать кое что новое о планах разработчиков игры PES 2014. Ниже можно прочитать подробный перевод и узнать немного полезной информации,все это сделано для тех, кто так долго ждал каких либо новостей о новой серии футбольного симулятора.
С недавнего времени KONAMI оплатила растущий интерес к PES в странах Латинской Америки и Ближнего Востока, внедрив в игру лиги соответствующих регионов! Как это отразилось на развитии игры и серии PES в общем?
Четыре года назад я открыл офис в Мексике. Сейчас же он имеется также и в Бразилии, и в ближайшее время появится и в Чили. Перед тем, как внедряться в их структуры, KONAMI имеется ввиду, мы хорошенько подумали, чем мы можем быть полезны, не на словах, а на деле. KONAMI уже железно зарекомендовала себя уже с ранних выпусков тех же Contra, а уже после и за счет таких серий игр, как PES, MGS, SH и Сastlevania. Самое сложное в нашем деле – поддерживать постоянную связь с фанатами, слушать их и принимать к сведению, несмотря на то, что уже с выбранными планами развития возникают некоторые противоречия.
Насколько сейчас популярна серия в Латинской Америке? И в каких ее странах нынче хорошо окупается труд разработчиков путем продаж лицензий?
5 лет назад серия уже входила в топ самых востребованных игр на рынке! В последние же три года и вовсе серия пребывает на первом месте по продажам. Вы можете себе это представить, беря во внимание другие шедевры игроиндустрии? PES 2012 в Латинской Америке разошлась тиражом около 1 млн.копий. PES 2013 же – уже 1,7 млн.копий! Кто на первых позициях по продажам? Скажем так – Бразилия, Мексика, Чили. А уже далее идут Аргентина, Колумбия и Перу.
За счет чего вам удалось вызвать столь широкий резонанс и привить любовь болельщиков к этому футбольному симулятору, помимо всего прочего?
Контакт налажен прежде всего посредством отличной обратной связи, которую мы обеспечили фанатам серии, за счет социальных сетей, разумеется. Есть люди, которые непосредственно общаются с представителями игры из Японии. Я был удивлен знаете чему – я приехал четыре года назад и сказал – "Ребят, мы нуждаемся в этом Кубке Либертадорес!”. На что разработчики ответили – "Ок. Мы буем иметь ввиду”. Важно проявлять себя, показать, насколько вам это важно. Важно что-то сделать для этого, помимо словесных обращений. Для серии, для разработчиков. Первую половину года мы играем, тестируем, а уже после помогаем разработчикам, указывая на изъяны и возможные доработки! Это важно, это составляющая процесса игры. Но это надо заслужить (имеется ввиду внимание разработчиков).
На какие вещи латиноамериканцы обращают внимания, в чем нуждаются?
Нам нужна радикальная трансформация игры! Я видел этот двигатель в деле, и могу сказать, что этому этапу развития серии суждено стать переломным! Даже не в серии,а в общем – это будет значительный толчок в сфере развития футсимов!
Уже фактически середина мая, а сама игра как таковая не засветилась, довольствуясь лишь предоставлением текстовки и некоторых изображений, которые скорее относятся к движку, нежели к самому процессу игры. Когда мы увидим уже PES 2014 в деле?
Я не могу разглашать подобного рода информацию, к сожалению. Лишь скажу – выглядит впечатляюще…
Каких – либо латиноамериканских комментаторов помимо бразильских стоит ждать?
Я вам так скажу – мы вас порадуем, возможно и не этим (смеется).
По каким критериям KONAMI выбираются лиги для лицензирования? Самые успешные на данный момент чемпионаты, или же просто, грубо говоря, выгодные точки продаж?
Скорее сочетание данных факторов.Прежде чем подписывать соглашение о лицензировании следует внимательное изучение чемпионата, его особенностей. Одно можно сказать точно – лицензия отправляется в экономически развитые районы, где в том числе очень любят футбол. Главное здесь – поддержка потребителя. Нет ее – нет лицензии. Грубо, но правда, ведь неуместно вкладывать деньги в то, что неокупается. Ведь можно их пустить совершенно в ином русле. В то же время невозможно лицензировать все чемпионаты континента, поймите..
После Е3 нек. аргентинские издания заявили, что лига аргентины таки будет присутствовать в игре, в PES 2013. Стало быть, ошибались?
Да, безусловно, интерес к этой лиге у самих японцев был. Но СМИ из этого раздувают нечто большее, цепляясь за любую нотку. Важно понимать, что лицензия подписана только тогда, когда она подписана. И не сомневайтесь, что это будет оглашено самими разработчиками во всеуслышание. Не надо догадок. За примером далеко ходить не нужно – недавно прозвучала информация о подписании азиатской лиги. Официально, на бумаге. Это уже другое дело. Здесь опять же важно различать догадки и даже намерения от официально подтвержденной информации. Иначе сказывается фактор искажения информации.
На FestiGame прозвучало, что лига Чили будет иметь место в PES 2013.В итоге же и до этого дело не дошло. Как вы можете прокомментировать эту ситуацию?
Это была наша ошибка, безусловно. Мы на радостях поспешили с преждевременными заявлениями. Чили для нас является очень важным рынком, третьим по величине окупаемости в Латинской Америке. Произошел сбой в согласованиях на завершающем этапе, что привело к некоторым разногласиям. Мы надеемся что впредь такие ситуации будут исключены, и мы объявим толко тогда, когда уже подписанный договор не станет вызывать дальнейших разногласий по какому-либо невзятому случайно во внимание пункту.
Приобретение лицензии всех бразильских клубов вызвало большой толчок, были достигнуты высокие темпы продаж, окупаемость возросла еще более. EA же не обратила на этот регион должного внимания. Продуманный вами ход и упущение EA? Означает ли это эксклюзивность приобретаемых конами прав на лицензирование в этом регионе, и какие условия трактуются подобным договором?
Я не могу говорить об эксклюзивности и связанных с ней моментов, сами понимаете. Это лицензия была получена нами путем титанических усилий. Это не просто так – подписать это согласование. Вернее уяснить и устаканить все моменты, которые предшествуют подписанию окончательно бумажки. У нас есть несколько сюрпризов в этом году касательно этого континента..Но сюрприз на то и сюрприз.
Синго Такацука, главный экс-разработчик PES. Принял ли он участие в разработке PES 2014?
Знаете, и да, и нет. Он решил чуть сменить свое направление деятельности, пойдя чуть в другом направлении. Однако он до сих пор числится в команде разработчиков, которая насчитывает 180 человек, и вклад каждого из них пусть и разный, но он ценится. Эта единые звенья цепочки – убери что, и будет не то, что уже другой компот, просто..Команда уже сработанная, и это уже подразумевает некоторое единение. Безусловно, это неисключает, что будут вливаться новые силы. Сейчас Сиабас занимается в компании по цифровой части, состыковывая планирование компании с развитием технологий на рынке, содействуя в этом Наоя Хацуми. В наше время это очень важно, так как технологии на месте не стоят..
Мы очень благодарны вам за интервью и предоставленную слушателям информацию! Ваше заключительно слово для всех американских поклонников, которые выросли на Pro Evolution Soccer…
Нет, это мы вам очень благодарны, дорогие фанаты, что поддержали развитие соккера в этом регионе, выведя его на новый уровень! Мы все это видим, и стараемся исключительно для вас..Большие вливания, новые лицензии, турниры по дисциплине PES 13..Я очень рад этой популязации в родной Латинской Америке как игрок вместе с вами! Вас ждет еще несоколько сюрпризов в этом году.. Спасибо.
Перевод с сайта: evopes.com