Вчера был знаменательный день, если вы поклонник серии Pro Evolution Soccer 2016. Ведь вышло очередное, уже третье по счету официальное дополнение, которое добавит в игру специальный режим Чемпионат Европы 2016. И все благодаря DLC от команды разработчиков Konami.
Прошлым летом все мы узнали, что Konami приобрела эксклюзивные права на Чемпионат Европы, который пройдет этим летом в разных городах Франции. Многие фанаты главного конкурента до сих пор задаются вопросом, почему подобное не сделали в EA Sports, чтобы продлить срок действия лицензии Евро? А ответ прост, EA просто не хотел выкупать лицензию Евро, а конкурент в лице японского разработчика быстро использовал этот момент и приобрел эксклюзив. Возможно, данное решение было принято в штаб-квартире УЕФА, но об этом пока только слухи.
Теперь, прежде чем вникать во всю ситуацию, я просто хочу коснуться фактического содержания дополнения DLC 3.0 для игры PES 2016 года, которое как ругали, так и выражали позитив. Из негативных комментарий можно отметить то, что в дополнении представлен всего один стадион, да - да, всего один и это наверно самый негативный отзыв. Еще пользователи не рады тому, что не все участники Чемпионата Европы получили лицензию, например формы есть только у 15 сборных из 24, а пять даже не обновились, но это Konami обещает исправить уже в апреле или в мае. Многие отмечают, что если сравнивать усилия EA, то по крайней мере, явно виден огромный прогресс. Хотя EA никогда не имел всех лицензированных команд, но они создавали очень качественную оболочку.
За что хочется сказать спасибо Konami, так это за бесплатный дополнительный контент, они, как всегда, все DLC и дополнения дают пользователям совершенно бесплатно. Для всех, кто уже владеет лицензионной игрой PES 2016 могут обновиться бесплатно. Konami, вероятно, могли и продавать данный контент за определенную сумму, но видимо они выбирают тактические решения, а не финансы - от этого могут и страдать. Думаю ли я, что в Konami могли бы сделать больше лицензий и стадионов? Абсолютно. Они вполне могли это сделать, но все упирается, как всегда, в финансы, тогда почему бы не продавать предложенный контент за минимальную сумму и заработать на полную лицензию. Где будут все стадионы, все сборные, отборочный этап и дополнительная графика. Абсолютно не понимаю этого.
Игра PES 2016 не имеет огромной популярности в Великобритании, она не состоит даже в топ 20 игр, а все мы знаем, что Англия является основным поставщиком разнообразных игровых рейтингов. Все, всегда ориентируются именно по их данным, где например FIFA занимает первые и вторые места, и очень долго держится в топ 10. Но во всем мире, картина продаж сейчас хорошая. Особенно если посмотреть на бесплатный вариант, где пользователям предлагают сыграть в полноценный онлайн режим MyClub. Если смотреть прямо, то серия Pro Evolution Soccer набирает популярность, возможно еще год или два и они начнут появляться в топовых рейтингах. На мой взгляд они идут по правильному пути, единственное, что хотелось бы пожелать, это привлечь больше внимания к PC версии, ведь огромное количество играют именно на этой платформе.
Если отвечать почему EA не купили лицензию на турнир, то возможно это связано с финансами. Как мы помним все предыдущие игры с Чемпионатом Европы или мира были разработаны отдельной командой, на что нужно выделять огромные деньги. А что, если эти разработчики сейчас работают над FIFA 17, FIFA 18 или над FIFA Street? Возможно, на другие подобные проекты сил просто нет, об этом тоже стоить помнить.
У компании Electronic Arts, итак, есть хорошие проекты, взять хотя бы FUT, который приносит огромную прибыль и заставляет покупать из года в год симулятор футбола. Этот режим приносит больше денег, чем любые продажи Евро-2016 и видимо в EA решили бросить все свои усилия на режим Ultimate Team и на следующие версии FIFA. И поэтому почти исключительно, что они будут инвестировать в проекты типа Чемпионат Европы, который и не является таким уж и значимым турниром, как например Чемпионат Мира. Но я оставлю эту теорию, это только мои слова и домыслы.
Однако есть также вероятность, что EA в прошлом году потеряли лицензию на сам турнир Евро, а в Konami конами быстро поняли это и решили занять данную нишу. Напомню, что у японских разработчиков уже есть такие турниры как Кубок Либертадорес, Лига Европы и главный режим Лиги чемпионов. Последний из которых является частью УЕФА. И это лучший способ укрепить деловые отношения между реальным и виртуальным футболом, возможно в самом УЕФА хотят видеть именно серию PES, а не FIFA основным спонсором компьютерной игры.
Стоит признать, но мы должны Electronic Arts сказать огромное спасибо за Евро-2008, не будь этой игры, мы бы не имели систему штрафов (penalty system), а без чемпионата мира по футболу 2010 года мы не имели бы FIFA Seasons и этот список можно продолжать бесконечно. Эти игры всегда использовались как вроде испытанием перед официальным релизом очередной части FIFA, и это всегда было захватывающе. В этом году увы, но новых технологий от канадцев не увидим, многим фанатам серии FIFA стоит ждать официальную презентацию, которая пройдет в июне этого года, где оба издателя представят новые игры.
Еще одна вещь, которую следует отметить, это FIFA Street, сейчас весь мир ждет официального анонса, он возможно состоится уже в этом году. Возможно осенью этого года мы увидим нечто иное, возможно в серии FIFA появится дополнительный режим фотозала, опять же это только мои догадки, но всегда же хорошо помечтать. Лично сейчас я жду выставку E3 и мероприятие EA Play, где покажут что-то новое. А вдруг будет революция! Новый движок, новая графика, новые режимы.
От себя могу добавить, что я искренне желаю Konami удачи как с DLC и Чемпионатом Европы 2016 года, так и в любых последующих версий игры, это настоящая эволюция для них, и мы надеемся, что в будущем они станут выпускать очень качественный контент.
Напомню, что DLC 3.0 вышло 24 марта, скачать данное дополнение можно уже сейчас, это можно сделать на любую платформу. Отличия есть только в размере, например версия для PS4 весит чуть менее 4 гигов, когда как PC версия всего порядка 500 мб. Как я понял это связано с графическими файлами, в новых консолях они весят больше от этого и такая разница.
Ждем ваших отзывов о DLC 3.0, что вам понравилось.