Главным козырем грядущей «фифы» станет фича «Персонализация+»(Personality+). Специалисты из EA Canada весь год колесили по свету, недоедали, спали по несколько часов в день, — все для того, чтобы обработать огромное количество информации о каждом футболисте. «Персонализация+» в FIFA 11 станет новым шагом в создании виртуальных игроков, реалистично отображающих индивидуальные особенности поведения реальных футболистов на поле, — говорит исполнительный продюсер Каз Макита (Kaz Makita), — Программное ядро достигло такого уровня совершенства, при котором виртуальные игроки демонстрируют поведение и стиль игры реальных футболистов». Благодаря данному нововведению, каждый спортсмен в FIFA 11 получит зримое сходство со своим реальным прототипом.
Например, Роббен, как и в настоящей жизни, будет порхать по полю, как бабочка, а Криштиану Роналду станет практически неудержим в дриблинге. Данные улучшения призваны «очеловечить» игровой процесс — отказаться от двух десятков деревянных и абсолютно безликих солдат Урфина Джюса, заменив их более-менее «одушевленными копиями» реальных игроков.
На деле «Персонализация+» пока не так хороша, как ее малюют в пресс-релизах. Разница между, допустим, Месси и Краучом, безусловно, заметна даже невооруженным глазом, но о каких-либо «фирменных» движениях или об узнаваемом почерке в манере игры того или иного футболиста пока говорить не приходиться. Едва ли различимы изменения в игре защитников и вратарей. Впрочем, нельзя не отметить, что игра голкиперов стала намного разнообразней — «Антоны Кандидовы» теперь частенько выполняют функции либеро, выбегая далеко из ворот и прерывая выходы один-на-один, а «в раме» уже не производят впечатления непробиваемых терминаторов, частенько пуская мячи туда, «кудааршавинзабилвандерсару».

Единственным серьезным недостатком FIFA 11 является абсолютно идиотский AI главных судей. Если боковые арбитры, с грацией самой точной линейки в мире, чертят в своем воображении идеальные вертикальные линии, раз за разом безошибочно фиксируя положения вне игры, то «человек со свистком» с завидным упорством превращает футбольный матч в битву механизированных чучелок. Главный судья не замечает некоторых нарушений, тянется к кармашку с карточками в самых сомнительных ситуациях, и вообще — будем откровенны — слишком редко свистит.
В EA Canada надо отправить гневное письмо, в котором следует объяснить, что львиная доля нарушений в современном футболе возникает во время силовой борьбы — удары локтем на втором этаже, захваты за майку, всякого рода тычки и зацепы. В FIFA 11 — и это, к сожалению, китч абсолютно всех современных футсимов — присутствует силовая борьба, но практически без нарушений. В итоге получается, что за матч судья может зафиксировать всего парочку фолов и все вдали от штрафной, — из-за чего теряется зримая доля реализма. Впрочем, хорошая новость, пусть и единственная, из царства свистков и карточек все же есть — в FIFA 11 появятся женщины-судьи. Тчк.

Напоследок напомню, что владельцы PC получат полноценную FIFA 11, использующую консольный движок нынешнего поколения. На этом практически все. Если есть какие-то, возможно более конкретные вопросы относительно новой «фифы», — задавайте их в комментах, а я постараюсь на них ответить.
Источник gamer.ru