Поговорим немного о русских комментаторах в новой версии игры FIFA 16. Константин Генич и его большое интервью порталу bombardir.ru, где он рассказал как проходила работа над этим проектом.
Вы сейчас участвовали в озвучке FIFA 16. Приоткройте занавес, как это происходит? Нужно, наверное, какое-то время каждый день приходить, записывать разные фразы?
- Честно говоря, когда мы с Георгием Черданцевым столкнулись с тем объемом работы, которая нам предстояла, мы слегка обомлели, потому что мне казалось, что это гораздо проще. Я консультировался с Розановым, который сам занимался этой работой, и думал, что нужно только записать базу, самые банальные фразы, слова. Но общий объем работы растянулся месяца на четыре. Каждый день нужно было приезжать в студию звукозаписи под названием "Пифагор", где в маленькой комнатушечке мы озвучивали скрипты, присылаемые "ФИФА". Там содержалось порядка двадцати тысяч с лишнем файлов. Чтобы люди понимали: это тот объем, который Юрий Розанов озвучивал пять лет.
Более того, на этом работа не прекращается. После того, как вот эту основу мы озвучили, именно FIFA 16 добавляет еще 10 тысяч реплик. Про какие-то новые фишки вроде женского футбола. Плюс мы столкнулись с такой неприятной штукой, как трудности перевода, ведь все приходило в скриптах на английском языке. Была группа, которая отвечала за перевод, но я так понимаю, что группа была не совсем "футбольная" и не всегда понимающая, о чем идет речь. Так что очень много приходилось импровизировать, исправлять шероховатости. В среднем каждый день приходилось тратить где-то четыре с половиной – пять часов. Ты можешь отойти, сделать паузу, попить кофе, но работа очень тяжелая. Я до сих пор даже не верю, что мы с ней справились. Но это очень хороший опыт, это мощно, это статусно – стать голосом русскоязычной "ФИФЫ". Это серьезная ниша, которую ты занимаешь в среде футбольных комментаторов.
- При озвучке можно работать только с теми скриптами, которые присылают, или свои фразы разрешают добавлять?
- Мы смотрели, что делают англичане. Так как у них более сухой язык, то они работают в своей манере: "Пас налево, пас направо, отобрал". Дополнительная сложность была в том, что ты видишь только текст, ты не видишь картинку. Ты можешь ее только себе представить, включать воображение, фантазировать, где это и когда может появиться. Были какие-то фразы, которые, на мой взгляд, абсолютно были неуместны, как, например, "команда из девятого дивизиона выходит в восьмой, теперь посмотрим, сможет ли команда девятого дивизиона поддерживать более высокий уровень". Это встречалось достаточно часто, и ты не понимал, где они могут появиться: то ли до матча в превью, то ли после, как резюме. То есть много было моментов, которые приходилось переделывать уже непосредственно там. Ты видел английский текст, он был таким посылом, наводкой, в какой момент игры что-то может произойти. Я помню, там было, например, 250 предложений про голы: "Удар с правой ноги, мяч влетает в правый верхний угол"; "Удар с правой ноги, мяч влетает в правый нижний угол" и так далее. И вот ты сидишь, голова пухнет, истекаешь потом, потому что душновато. Плюс еще сложность в том, чтобы поймать тональность. Нужно, чтобы я не был громче Георгия, а он – меня. Не знаю, каким это будет на выходе, но мне кажется, будет прикольно. Там, разумеется, все мемы присутствуют, например, "Я сейчас закончу вообще все", "А, не попал!". Когда мы были свежи и бодры, фантазировали мы неплохо.
- Учитывая, сколько времени отнимала озвучка, были трудности при совмещении с основной работой?
- Конечно, какие-то трудности были, но мы нашли оптимальный формат. Мне, живущему за городом человеку, это вообще просто ахтунг был, потому что я рано выезжал, попадал в пробки. Вообще вот это как раз то, о чем мы говорили в начале: выходных не было вообще. С понедельника по пятницу ты на озвучке, плюс задействован на еврокубках, а в субботу и воскресенье сидишь в телецентре. А если куда-то уезжал комментировать футбол с места, то это надо потом наверстывать, потому что у нас был строгий дедлайн. Один раз я просидел в озвучке семь часов и вышел оттуда, как лунатик, а мне еще предстояло часа три домой ехать.
- Семья с пониманием относилась, что неделями пропадаете?
- Ну семья, понимает, что папа деньги зарабатывает (смеется). Так что какие тут могут быть вопросы? Жена все адекватно воспринимала, хотя удивлялась, откуда берется такой объем работы.
- Сами когда-нибудь играли в "ФИФУ"?
- Раньше играл, но меня нельзя назвать поклонником симуляторов и компьютерных игр. Бывало, что я на сборах с ребятами сидел и поигрывал, на компьютере у меня "НХЛ" была. Мне очень нравилось ее оформление, особенно заставка: "ЕА Sports: it's in the game". Плюс мне любопытно было просто скачать игру, чтобы посмотреть, как менялось все графически. Честно признаюсь, в хоккей мне всегда нравилось больше играть, чем в футбол, но в "ФИФУ 16" попробую обязательно. Наверное, при этом я отключу опцию комментатора.
- Почему? Сами будете комментировать?
- Нет, но просто я не люблю себя переслушивать, смотреть потом матчи со своим комментарием. Я к себе отношусь достаточно скептически и требовательно. А если я еще буду плохо играть, у меня будет что-то не получаться, и комментатор меня будет добивать, то боюсь, Генич войдет в список самых ненавистных репортеров, и я в "Твиттере" напишу "Генича на помойку".
- Как у бывшего спортсмена, у вас есть возможность найти в симуляторе себя самого. Делали когда-нибудь так?
- Сам я себя не находил, но я знаю, что другие находили, когда я играл за "Химки" и за "Амкар". У меня был очень хороший удар, хотя в целом не самые высокие оценки, конечно. Например, отбор – низкая оценка, а вот креативность – высокая. Точность удара была высокая, зато выносливость небольшая. То есть достаточно объективно все. Но сам за себя я не играл.
- Примерно не помните, какой рейтинг был у вас?
- Точно нет, но по "Амкару" я был в топе. Не ведущий игрок, но рядом. Если смотреть по десятибалльной системе, то где-то 8,5 была у меня оценка. Наверное, если бы я сейчас нашел себя в симуляторе, то в "Амкаре" не задержался бы, а продал себя куда-нибудь в Испанию.
Напомним игра в России выйдет 22 сентября на все современные - игровые платформы, рекомендованная и минимальная цена игры 1999 рублей за PC версии.