Президент московского ЦСКА Евгений Гинер рассказал о том, почему его команда не хотела переносить матч четвертого тура премьер-лиги с «Зенитом», а также высказался за объединение чемпионатов России и Украины, которое, по его мнение, сделало бы турнир одним из лучших в Европе.
Президент московского ЦСКА Евгений Гинер рассказал о том, почему его команда не хотела переносить матч четвертого тура премьер-лиги с «Зенитом», а также высказался за объединение чемпионатов России и Украины, которое, по его мнение, сделало бы турнир одним из лучших в Европе.
- Со стороны было заметно, что ЦСКА совершенно не боится «Интер». Это действительно так?
- Трус проигрывает войну еще до ее начала, - приводит слова Гинера «Спорт-Уикэнд». - Поэтому, первое: опыт, приобретенный ЦСКА в предыдущие годы, говорит о том, что не надо нам никого бояться. Надо уважать соперника - и только. Второе: никто не знает сегодня, каков будет конечный результат дуэли. Поэтому с чего было волноваться игрокам? Переживать - это наш удел на трибунах. Если президент или болельщик не волнуется, значит он не любит команду и ему все безразлично... Но дрожать игроки ЦСКА не будут.
- Когда еще не было известно о переносе матча чемпионата с «Зенитом» на 14 апреля, не было ли у вас желания перенести эту игру хотя бы на день, чтобы увеличить время отдыха игрокам после визита в Милан?
- Было такое желание. И я очень благодарен «Зениту», который пошел нам навстречу без дополнительных вопросов - сразу, как только мы обратились. Но мы сами позже отказались от этой идеи. Рассуждали так. Во-первых, играть с «Зенитом» все равно придется. Только это будет не накануне ответного матча с «Интером», а, скажем, перед игрой с «Локомотивом» или еще с какой-то командой. Иначе говоря, всегда будет сложно. Во-вторых, мы, поразмыслив в клубе с коллегами, решили, что никогда нельзя пользоваться хорошими отношениями с кем бы то ни было себе во благо, а партнеру во вред. Да, из-за прекрасных взаимоотношений между ЦСКА и «Зенитом» петербуржцы без вопросов готовы были пойти нам навстречу, но как им самим потом играть? Мы посмотрели, каков календарь самих питерцев, которым по идее должен быть до лампочки наш нынешний график. У них получатся тогда подряд выезд в Москву и Томск, и до этого еще тяжелейшая игра. То есть выходит так, что мы в интересах своего клуба пользуемся хорошим отношением во благо себе, но во вред по доброму относящимся к нам товарищам? Некорректно...
Мы поблагодарили «Зенит» и решили играть с ними на третий день после «Интера». Ничего страшного - это только начало чемпионата, впереди много матчей, ребята не успели устать, но потом матч перенесли по другим причинам. Знаете, надо ведь когда-то начинать жить по закону, по регламенту, нами же принятому. У нас ведь как: все телодвижения в принципе задумываются вроде бы во благо. Мол, давайте перенесем матч чемпионата, может, ЦСКА тогда выйдет в полуфинал Лиги чемпионов. А если не выйдет? Почему «Интер» даже не задумывается о каких-то переносах? А ведь им играть в кальчо 3 апреля и потом сразу лететь в Москву! И они нас просто не поймут, если мы им попробуем объяснить историю с российскими переносами. Почему «Манчестеру» или «Барселоне» такое в голову не приходит?
Есть хорошая русская пословица: «Взялся за гуж - не говори, что не дюж...» Для себя надо четко определиться: либо отчаянно сражаться в трехдневном цикле, по-европейски, либо шикарно и вальяжно катиться по чемпионату в режиме 30 игр за сезон. Ну еще можно в одном матче за Кубок страны побегать - с огромным удовольствием. Для этого надо всего-навсего занять седьмое-восьмое место в чемпионате России... отлично будешь себя чувствовать! Мы строим другой клуб, который должен побеждать всегда и на всех фронтах, при любых обстоятельствах... Знали бы вы мой личный график, спросили бы, а не тяжело ли мне ночью сразу с «Джузеппе Меацца» улететь домой (миланский стадион президент армейцев покинул в два часа ночи по московскому времени) и уже утром проводить очень важную встречу - не отдохнувши, не спавши толком... А что делать - надо! Раз я решил быть с командой на таком важном матче, надо успевать. Точно также я отношусь к игровому графику. 2005-й год, когда ЦСКА выиграл Кубок УЕФА, мы практически весь отыграли в режиме через два дня на третий, провели порядка 62 игр вместе со сборной. И с перерывом зимним в три месяца.
- Так как же нам добиться, чтобы все - а не только клубы с вершины турнирной таблицы играли больше тридцати матчей за сезон?
- Очень просто - объединить чемпионаты Украины и России. Мы могли бы сделать 18 команд в объединенной премьер-лиге, получили бы сумасшедшие игры по накалу, по напряжению, по квалификации. К тем 4-5 сильным командам, что есть сегодня в России, добавились бы еще четыре-пять сильных клубов с Украины, в которые вкладываются деньги и все остальное, - и мы получили бы уже десять коллективов с приставкой супер. А взять еще дышащих им в спину тоже порядка семи-восьми команд из обеих стран - это уже 34 топ-матча в сезон, да еще Кубок!