ДО МАТЧА: БАРАБАНЫ «САНТЬЯГО БЕРНАБЕУ»
Например, мы на канале НТВ-плюс точно знали: в Англии уже пробовали показывать это дело в кинотеатрах. Значит, один-два технических прибамбаса – и любой сможет? Да. А потом вдруг выяснилось, что до сих пор в мире было всего 6 (шесть) 3D-трансляций. И думай после этого, что хочешь. То ли не заладилось с интересом зрителей, то ли техника подкачивает, то ли – мало ли.
Ну, вы же понимаете: зазываем людей на то, что сами не знаем в точности, как выглядит. С одной стороны, не обманываем. А с другой – Остап Бендер приглашал на сеанс одновременной игры ровно по той же методе. И 3D-трансляции пока никто не видел, а вот про Остапа Бендера читали все.
Едучи в «Октябрь» работать эту игру в зале, я набрел на эту параллель и мысленно отметил, что от кинотеатра до реки вполне можно успеть добежать, в случае чего. Как Бендер.
Но, знаете, стоило просто войти в зал. Просто войти. Мы стояли втроем на широченном октябрьском балконе с Олегом Колесниковым и Димой Самохиным, нашим генеральным, а внизу звукач Роман Рогов, разгуливая между рядами, бубнил в микрофон, проверяя то, что следовало проверить. На экране шла картинка из Мадрида. Поверх роговского бубнежа со стадиона «Сантьяго Бернабеу» играла музыка вперемежку со звуками заполняющейся арены. Где-то пели, кто-то ухал в барабан.
Мы, возможно, должны были обсуждать что-то важное, но просто стояли и пялились, я другого слова не подберу, в картинку. Мы все трое, каждый по-своему, каждый сообразно ответственности, волновались: а как это будет?
И это было – круто.
МАТЧ: УГЛОВОЙ ИЗ ПАРТЕРА
Как-то дотерпелось до матча. Билеты были проданы все, но зал не заполнился – очевидно, кто-то решил в последний момент именно что не рисковать. Я понимаю этих людей. Ну, с одной стороны, да – впервые и что-то новое. Но с другой – а вдруг не то? Люди, которые не стали рисковать, поступившись всего лишь стоимостью билетов, любят футбол не меньше нашего, просто чуть меньше авантюристы.
Мы начали без них.
Многие уже знают, например, о другом новом техническом прибамбасе – так называемом HD, или high definition – телевидении высокой четкости. Вот трансляция HD – это ровно та же трансляция, что и обычная, просто переданная через спутник и воспроизведенная телевизором в более высоком качестве. А трансляция 3D – это совершенно отдельная картинка, которая делается другими камерами, расставленными на других точках. То есть это вообще другое.
Почему другие точки? А чтобы вот ощущение объема, эффект присутствия передавать.
Обычная трансляция ведь на самом деле такого чувства в вас не пытается создать. Там вы увидите элементы клипа – крупные планы, выражения лиц… Гораздо больше повторов. Там будут мини-камеры в углах ворот.
Здесь всего этого не нужно. 3D-трансляция работает только и исключительно с эффектом присутствия. Ведущая камера расположена ниже (чтобы вы почувствовали сравнение – вот так же низковато располагались камеры на старом стадионе Арсенала «Хайбери»). То есть большую часть времени вы смотрите футбол фактически из президентской ложи.
Крупных планов минимум. Другие камеры работают с тем же эффектом. Просто теперь вы – хоп! – и моментально оказываетесь… Ну, допустим, за воротами. Самый впечатляющий эпизод, кстати, как раз и получился, когда в момент атаки Диего Милито на второй гол включился вид из-за ворот за долю секунды до его теперь уже знаменитого финта, когда он словно раскидал Даниэля ван Бюйтена в разные стороны.
Ну, захватило дух. Иначе не сказать.
Точно так же вы могли оказываться, не вставая с места, у кромки поля. Роббен, подающий угловой, отступал словно бы примерно в третий зал партера. Ну, или когда болельщиков показывали, было полное ощущение, что ближайшие из них – это зрители первых рядов кинозала привстали и галдят…
А еще была камера-паук. То есть случалось нам и над полем пролететь.
ПОСЛЕ МАТЧА: НЕДОВОЛЬНЫХ НЕТ
Я не знаю, приживется ли. В общем, то, что я вам рассказываю – конечно, диковина. Честно скажу вам, что телевизоры 3D слабо себе представляю. Мы же редко что-нибудь дома смотрим безотрывно – встать там, покурить, грохот в соседней комнате – пойти приструнить кота, или там колбаски порезать. В очках все это не сделаешь. Да и в кино страшно неудобно в них, например, целоваться… А без этого что в кино и ходить.
Но я ж и тут заранее представления не имел, круто это или ужасно. Может, со временем там не очки будут, а линзы. Может, еще что.
А после финала Лиги в «Октябре» я еще довольно долго оставался в холле – мы собирались с товарищами по-простому отметить это событие, ну, так пока еще все соберутся… Знаете, я недовольных не слышал. Может, они ко мне не подходили.
Но вообще было ощущение, что подошли почти все. Вру, конечно, но правда. Мне тоже хотелось поделиться впечатлениями, а народу в Москве со сходными было совсем, совсем немного…