В этом году, впрочем, как и в прошлые годы, удалось побывать на предварительном показе FIFA 13 в офисе ЕА Россия.
В воскресенье, я Иван «Prior.Navidl» Можаров и Сергей «Prior.Kefir» Никифоров приехали в офис ЕА, чтобы первыми попробовать «на зуб» демоверсию всеми ожидаемой FIFA 13. Была возможность поиграть как в PC версию, так и в PS3.
Ну начнем. В демоверсии представлены 5 клубов – Арсенал, Милан, МС, Боруссия, Ювентус (скиллы игроков описывать не буду, т.к. всё это уже есть в Интернет) и можно играть только товарищеский матч, хотя даже из того что есть можно было узреть небольшие изменения.
Начнём с мелочей, из того что заметил, в меню появилась возможность выставлять время матча, можно выбрать в диапазоне с 10-00 до 22-00. По управлению и основным настройкам никаких изменений не заметил.
Перейдём непосредственно к игре, перед стартом матча появилась возможность включать и отключать опцию «match day», это в каком-то роде переработанный «live season» при включенной опции в перед началом игры можно посмотреть кто в какой форме находится, какие игроки травмированы, лучших бомбардиров команды. Итак первый матч мы с Prior.Kefir решили сыграть Милан-МС, сразу же открыв в предматчевом меню выбор схемы на игру увидели очень много новых схем, которые уже в стандартном наборе включают в себя довольно много спорных, например схема 4-2-4, где 4 чистых нападающих, так же есть пара схем которые очень понравятся любителям посидеть в обороне ) Так что придётся всем привыкать к схемам, которые в этом году попали бы под запрет как «своя схема». Составы в демке свежие, включают все последние трансферы, и например состав МС впечатлил, думаю может в 13 фифе этот клуб встать на уровне с Реалом. Сергей поставил схему 4-2-4 и долго выбирал, кого же из 6 топ нападающих МС ему поставить в нападении ))) Ну все настройки сделаны, состав выставлен переходим к самой игре. Пока идёт загрузка теперь не просто бегаете по арене и бьёте по воротам, а выполняете интересные задания, типа поразить все мишени в воротах, забить гол через препятствие, сделать точные навес в определённую точку и т.д. Вообще режим заданий показался очень увлекательным, думаю все с удовольствием поиграют в эти мини игры в перерывах между офлайн/онлайн баталиями )Итак непосредственно матч. Графика в игре изменилась незначительно, как показалось, немного изменили пропорции игроков относительно поля. Картинка стала от этого ещё немного поживее и более похожа на реальность. Матч начался и сразу же бросился в глаза так называемый 1st Touch Control, мяч от игроков отлетает всегда по разному, в зависимости от того с какой силой была отдана передача, в какой позиции находился игрок относительно мяча и т.д. Мяч может быть принят очень аккуратно, а может отлететь на пару метров и тут не исключен мгновенный перехват. В общем добавилось ещё больше «рандома» (Привет всем любителям после матча покричать что «шара» решила, в fifa 13 шары просто будет в разы больше, лучше вам не покупать фифулю, дабы не портить нервную систему и так расшатанную после игр в фифа 12.
В принципе именно это и есть, как мне показалось, основное нововведение в игре, т.к. теперь контролить мяч стало сложнее, он так и норовит вырваться из под ног вашего игрока. Пасы теперь не идут ровно в ноги, тут надо не просто нажать на кнопку, а ещё и точно выбрать направление и силу, очень много попыток дать пас в разрез на убегающего нападающего оказались неудачными, то слишком сильными то слишком неточными, хотя я думаю это всё с непривычки, привыкнуть и приноровиться к таким пасам все смогут рано или поздно. Хотя получалось несколько ну просто очень красивых забросов сделать, после которых игрок вырывался 1 на 1 и забивал гол, кстати хорошо стали получаться удары с лёта, пару голов забил сразу пробивая без обработки мяча. И раз уж начал говорить про удары, то показалось что какие-то незначительные изменения есть, но чтобы сильно от 12 фифы отличалось я не заметил, так же проходят кручёные удары с угла штрафной, хорошо летят удары из-за штрафной, немного доработан переброс вратаря, думаю им опять можно будет чаще пользоваться.
Теперь поговорим об изменениях, которые ощутимо изменили игру по сравнению с Fifa 12, это например игра головой, сделав примерно 20 навесов, забить удалось один (для примера сразу после демки включили Fifa 12 и из первых 6 навесов залетело 3 гола и 2 удара были близки к взятию ворот). Таким образом борьбу в воздухе сделали сложнее, я думаю это больше относится к плюсам игры, т.к. сейчас уже поднадоело что Ибрагимович забивает 8 из 10 навесов, не зависимо от того мешают ему или нет. Следующее изменение это штрафные удары, но скажу сразу что полностью проверить все новшества не удалось, т.к. штрафных было не много и надо их будет потренировать. Во первых можно теперь двигать стенку, сокращая расстояние до мяча, и судья может даже дать жёлтую карточку за слишком уж откровенное сокращение расстояние до мяча) Так же есть теперь возможность подозвать третьего игрока, и сделать так чтобы он пробежал мимо мяча, тем самым стенка может подпрыгнуть и «развалиться». Так что вот тут будет много вариантов для реализации стандартов.
Так же обратил внимание что появилось много новых анимаций, при заменах показывают судью с табличкой, во время матча на кромке поля разминаются запасные игроки, во время спорных моментов игроки часто жестикулируют то в сторону судьи то в сторону своих партнеров за неточный пас например. Исправили момент с вбрасыванием из-за боковой, теперь игрок не делает безрезультатных попыток взять мяч в руки. При назначении штрафного удара в центре поля, если мяч не рядом с точкой штрафного рядом стоящий игрок подаст мяч игроку пробивающему штрафной и сразу же можно будет ввести мяч в игру. После удара по воротам в левом верхнем углу экрана показывают данные о игроке, который ударил, в целом тут изменения только в лучшую сторону.
Сыграли мы с Сергеем один матч вдвоём против компьютера, ну что сказать, искусственный интеллект уделал нас как новичков, правда уровень конечно был «легендарный», но тем не менее. Возил он нас по полю как хотел ) Так что любителям поиграть карьеру будет ох как не легко играть против ИИ.
Про Player Impact Engine скажу что столкновения изменились, и изменились они в лучшую сторону, но тут надо самим прочувствовать, да и через неделю все сами попробуют в демке. В целом наверное больше рассказать нечего, игра очень понравилась, поиграв 3 часа в новую версию, включать fifa 12 желания немного убавилось, т.к. сразу видны недостатки, которые исправили в новой версии. Ну и ждать то осталось совсем не долго, так что Fifa 13 будет очередным хитом, впрочем как и было в последние несколько лет...
P.S. Что то мне подсказывает что пес в этом году опять будет в ауте. Хотя, подождем демку.
Автор текста - Navidl