Впервые сыграв в PES 2015 на ежегодной международной выставке видеоигр E3 2014 я понял, что игра - это практическое переиздание PES 2014 на PS4.
Я был впечатлен и в то же время крайне разочарован. Конечно, конечный код игры был основательно исправлен, но то, что на E3 он был совсем сырой и непригодный для игры, всё же остается фактом. В этом же году это никак нельзя отнести к PES 2016. Те, кто думал, что новая серия будет "мусором", просто остаются в стороне. Я играю в ранние коды серии PES на выставках E3 уже на протяжении 6 лет. И я с уверенностью могу сказать о том, что наиболее детально проработанный код игры за всё время демонстраций серии на выставках был представлен именно в этом году. Pro Evolution Soccer 2016 был лучшей спортивной игрой на выставке E3 2015 по моему мнению.
Вы уже узнали некоторую информацию об игре, посмотрели трейлеры и видеоролики, но ничего не может подготовить вас к тому самому моменту, когда вы непосредственно сами попробуете сыграть в PES 2016. На первый взгляд может показаться, что новая серии очень похожа на предыдущие, однако проведя какое-то время в игре вы всё-таки почувствуете разницу и осознаете, что разработчики приготовили для фанатов что-то новое. Огромное спасибо команде разработчиков за проделанную работу. Различные нововведения и правки геймплея делают PES 2016 более динамичным и реалистичным по отношению к предыдущим частям. В первое время большинству пользователей будет немного непривычно, причиной тому является то, что игра потерпела множество изменений, а это, несомненно, сказывается только в лучшую сторону.
Конечно на геймплей влияет сочетание всех нововведений разом, однако прежде всего хотелось бы сказать именно про новую систему столкновений. Теперь игроки ведут себя более реалистично при взаимодействии между собой. Им не нужно находиться в определенных позе или месте для того, что бы сработала та или иная анимация. Все столкновения происходят в естественном порядке. Игроки спотыкаются друг об друга, борются корпусом. Нередко падают на газон. Огромное количество новых анимаций влияет на то, что все взаимодействия между игроками выглядят достаточно зрелищно. Я сбился со счёта, пытаясь запомнить сколько раз я останавливал игру, чтобы посмотреть повторы столкновений в замедленном режиме. Новая система просто превосходна.
Речь идет не только о взаимодействие на земле. Вы почувствуете полную свободу и в воздушных баталиях за мяч. В большинстве случаев более крупные и физически подготовленные игроки выигрывают мяч в борьбе на втором этаже, однако менее высокие и крепкие футболисты так же могут использовать некоторые приемы для того, что бы в результате мяч оказался именно у них. Занявши грамотную позицию даже у таких игроков есть приличные шансы выиграть мяч в воздухе. Самое главное - понимать свой футбол, понимать своих игроков, на что способен каждый из них, тогда всё происходит очень реалистично и натурально.
Однако любая физическая система столкновений абсолютно бесполезна без новых анимаций, которых в PES 2016, к счастью, достаточно много в этом году. Они делают игру ещё невероятнее и реалистичнее. Игроки спотыкаются при взаимодействии с противником в попытке его обойти, но в тот же момент изо всех сил стараются не упасть на землю окончательно, что выглядит здорово и крайне реалистично. После столкновения игроков в воздухе оба падают на землю так, как это и должно выглядит в реальном футболе, то есть удивительно натурально. Дриблинг стал более качественным и плавным, в то же время игроки достаточно быстро реагируют на команды. Особенно это чувствуется в контроле мяча таких игроков, как Неймар и Тевес. Сразу видны их необычайные талант и мастерство. Но больше всего меня поразила возможность быстрого и неожиданного перехода со спокойного и размеренного дриблинга в скоростной режим. Это волшебно. Месси, Неймар, Азар и Алексис Санчес, вот несколько игроков, за которыми вы можете замечать моментальные и неожиданные всплески в дриблинге на футбольном поле в реальном футболе.
Теперь это доступно и в PES 2016. Я даже не могу описать насколько здорово это выглядит. Это нужно почувствовать самому. По сравнению с PES 2015 - просто небо и земля.
Новая система столкновений, новые анимации и более плавный геймплей положительно сказываются и на защитной области игры. Так же как и в дриблинге, вы сможете почувствовать абсолютную свободу и в защитных действиях, что в то же время добавляет пользователю ответственности за них. В PES 2015 данный аспект игры хоть и был реализован, но не до конца. Не хватало того спектра возможностей для полноты свободы действий, который появился в новой серии. Если вы знаете, что вы делаете, то чувство уверенности в правильности ваших действий вас не покинет. Обновлённая система столкновений даёт о себе знать при взаимодействии защитника с противником. У вас есть возможность стать на его пути для последующей борьбы за мяч, а отобрав его поставить корпус и закрывать мяч собой так долго, как это позволят физические способности игрока. Кстати, судья позволяет продолжать игру после того, как команда, против игрока который были нарушены правила, продолжила свои действия. Защитную область PES 2016 можно прировнять к PES 5 или PES 6. Такое сравнение наиболее хорошо описывает всё то, что ждет фанатов, когда они непосредственно сами попробуют и почувствуют то, о чём я сейчас говорю.
За счёт улучшенной физики мяча удары и пасы стали более реалистичными. Теперь они менее предсказуемы и гораздо более разнообразны по сравнению с PES 2015. Лично у меня привыкание к немного обновленной системы пасов заняло мало времени, но всё-таки для того, что бы окончательно ознакомиться с более качественно проработанной физикой мяча необходимо сыграть несколько матчей, как минимум. Теперь мяч вращается немного быстрее, а за счёт свободы действий вы сами несете ответственность за качество передачи или удары. Пользователь может послать мяч в любую точку, которую он посчитает нужной. Однако для того, чтобы все передачи проходили гладко, нужно тренироваться и набираться опыта. Физика мяча, его поведение и многие другие факторы зависят от того, откуда и как игрок бьёт по мячу. Всё выглядит довольно реалистично.
Вратари - ещё один важнейший, в то же время многострадальный для серии PES аспект, который в этом году был всё-таки улучшен. Эта область игры была фундаментально исправлена в PES 2015 в сравнении с предыдущей серией, однако команда разработчиков постарался и сделала всё возможное для того, чтобы сделать голкиперов ещё лучше в PES 2016. Новые анимации означают более зрелищные и разнообразные сейвы. Вратари выбирают правильную позицию для того, что бы наиболее успешно отражать удары в той или иной ситуации. Удивительные сейвы одной рукой, перекидывая мяч через перекладину в тех моментах, когда это необходимо, выбивания мячи за пределы поля в случае необходимости, делают движения вратарей более динамичными. К примеру, в ситуации один-на-один Мануэль Нойер оказался просто зверем. Это невероятно сложно забить гол, находясь в непосредственной близости от голкипера. Забив в подобной ситуации, гол сопровождается криком невероятной радости. Также порадовало и то, что вратари выбирают наиболее выгодную позицию для того, что бы оставить как можно меньше пространства для зазоров, в которые можно пробить. ID вратарей, о которых говорили разработчики даёт о себе знать. При этом голкиперы не совершены и не имеют сверхчеловеческих возможностей. В этом году KONAMI постарались сбалансировать возможности вратарей, и похоже, что у них это получилось. Всё выглядит очень естественно.
Это будет неправильно с моей стороны не отметить потрясающую визуальную сторону игры. Команда разработчиков всё-таки использовала реальные возможности движка FOX Engine, благодаря чему PES обещает быть самой красивой футбольной игрой. Вы же видели трейлеры и видео геймплея, они просто удивительны. Лица игроков граничат с их реальными прототипами. Примерами тому служат лица Неймара, Тевеса, Погбы и Пирло и многих других игроков. Я мог бы продолжать этот список вечно. Модели игроков и пачкающиеся формы более качественные по сравнению с PES 2015. Особенно впечатлило то, что форма теперь промокает, когда идёт дождь, над которым разработчики также основательно поработали. Если раньше он был похож просто на синие линии, то теперь дождливая погода выглядит намного динамичнее. Наконец-таки дождь выглядит здорово и в ночное время. Также дождь оказывает реалистичное влияние на саму игру. Мяч чувствуется ощутимо тяжелее в передвижении, а некоторые игроки заметно скользят при быстрых разворотах. Ах да, и брызги, они просто удивительны. К тому же их очень много, что добавляет реалистичности и атмосферности. К сожалению, я так и не увидел динамическую погоду в действии. Тем не менее всё выглядит достаточно натурально, особенно при наведении с новых углов вещания телекамер, что уже присутствует в FIFA . Единственная моя претензия заключается в том, что картинка выглядит немного размытой при вибрации камеры. Надеюсь, что KONAMI исправят это до релиза полной версии, в остальном же всё выглядит чертовски хорошо.
Хотелось бы отметить то, что недоработанный удар R2 и система пенальти, которая вообще не имеет никакого смысла, просто ужасны. Да-да, я не шучу. Как я уже и говорил, в ситуациях один-на-один с голкипером у нападающего нет практически никаких шансов. Это должно быть исправлено. Также я считаю, что игра ИИ должна быть более разнообразна и реалистична. Конечно, команды действуют в соответствии со своей статистикой и возможностями, но я надеюсь, что такие команды, как Ювентус или сборная Бразилии будут интересны и непредсказуемы в своих действиях, что добавит больше азарта. Я надеюсь это будет так, ведь я очень обеспокоен этим.
Слоган "Люби прошлое, играй в будущее" имеет абсолютный смысл в этом году. Сравнивая PES 2016 с легендарными сериями PES 5 и PES 6, можно быть уверенным в том, то новая серия будет лучшей за всё время. Как я говорил в самом начале, играя в демо PES 2015 на E3 2014 я был разочарован слишком сырым кодом игры, однако в этом году пусть и ранний код PES 2016, но он превзошел все мои ожидания. PES 2016 может легко стать лучшим футбольным симулятором в истории...