Очередная порция информации о PES 2011 но теперь уже от сайта eurogamer.
Теперь большое спасибо Black Isle за этот подробный перевод.
Каждый год они говорят одно и то же. PES переродился! Мы усвоили уроки прошлого! Мы не просто доделали прошлую PS2 версию! Это было в самом деле мучительно - продираться через прошлые релизы. Прошлогодний PES был шагом в верном направлении, но это был скорее неуверенный шажок, чем что-то более серьезное - постройка новых граней тактических установок и слегка усовершенствованный диапазон действий в тех ключевых моментах, за которые мы и любили старый олд-ген PES.
PES 2011 действительно изменился, и это становится очевидным уже после первого удара по мячу. Новые модели игроков и анимация - не просто впечатляют по сравнению с прошлыми годами - они полностью изменены. Игроки теперь в большинстве случаев двигаются натурально и естественно, а в сочетании с большей свободой игра выглядит живой и реалистичной.
Очень похоже на правду, что Конами за 12 месяцев сумели переработать почти всё. Хорошо, Стивен Айрленд выглядит, как Джейсон Вурхиз, но Фернандо Торрес выглядит, как Фернандо Торрес, а Уэйн Руни, как Уэйн Руни, что должно придать дополнительную моральную уверенность команде Конами, потому что последний обычно является лицом серии FIFA.
Некоторые моменты еще не доработаны. Единоборства иногда выглядят неуклюже, а мяч порой кажется, привязанным к ноге. Но справедливости ради следует отметить, что даже на такой ранней стадии PES в графическом плане создал серьезный задел перед движком FIFA. Он выглядит действительно здорово.
Так же дела обстоят и с геймплеем, хотя здесь недоработок видится больше. Шкала силы пасов и ударов придает большее чувство контроля, чем в последних частях, хотя случается, что вы чувствуете недопонимание со стороны игры, когда пас уходит не тому игроку.
Возможность зажимать L2 и пасовать вручную в любом направлении может стать секретным оружием PES2011, впрочем, как только вы начнете обдумывать действия, вы обнаружите, что стали меньше полагаться на игру, которая бы думала за вас. Зачем ограничивать себя рельсовыми передачами, если можно самому контролировать траекторию и силу паса?
Защита - другой аспект, который подвергся серьезной переработке. Обычно в PES (и FIFA) мы зажимаем кнопку отбора или подзываем на помощь AI-игрока для прессинга, а вторым игроком в это время пытаемся отобрать мяч. Также, этой уловкой можно пользоваться, чтобы загнать нападающего в тупик. Но в PES 2011 тип прессинга определяется отклонением левого стика - сопровождение, удерживание на расстоянии, плотный отбор.
Сначала это кажется очень неудобным - отклонять стик к своим воротам, продвигаясь по полю, но со временем это войдет в привычку, и станет для вас азбукой защитных действий в сложных ситуациях, позволит действовать более аккуратно или агрессивно - по вашему усмотрению.
Физика мяча, пожалуй, еще не доведена до оптимальных кондиций. Иногда, на дефолтных настройках скорости, возникает чувство, что вы играете пляжным мячом - наблюдаются внезапные замедления скорости или эффект воздушного шарика после очень сильных ударов. Но у Конами еще есть время, чтобы поиграться с настройками физики.
Есть и некоторые другие элементы, которые нуждаются в доработке - по-прежнему можно часто видеть большое количество ударов головой после прострелов, например. AI частично не доделан: игроки часто игнорируют мяч, позволяют длинным слабым передачам достигать своей цели, хотя их можно было бы с легкостью перехватить. Или просто, когда должны, игроки не замечают прыгающий рядом мяч.
Очевидно, Конами очень хотели, чтобы люди в этом году опробовали PES как можно раньше - мы никогда не получали копию превью-кода PES так рано - чувствуется, что команда разработчиков гордится своими успехами. Это правильно, потому что, пока FIFA остается отточенным и уже привычным флагманом, PES 2011, несомненно, развенчивает сомнения некоторых, в т.ч. и мои, что ему не хватит мощи конкурировать с огромным соперником.
PES 2011 - это не просто попытка удержать FIFA за футболку в забеге на следующее Рождество, у игры есть и свои козыри. Один из самых главных - предматчевый экран тактики, где можно очень гибко настроить расстановку игроков и задать тактику для различных ситуаций в игре. А также, назначить любимые финты на спец. кнопки.
Если меню в FIFA представляет собой запутанную трясину в последние годы - в PES все намного проще. Смесь drag-n-drop интерфейса и слайдеров тактики - довольно мощный и удобный инструмент. Характеристики игроков возрастают, если вы правильно расставляете их по своим удобным позициям, а в меню стиля команды вы сможете задать поведение команды в различных ситуациях.
Например, когда игрок получает мяч в центре поля, вы можете быстро дать команде установку для поддержки атаки или наоборот - не идти вперед. И в этом году действия этих слайдеров удобно демонстрируется на экране тактики, поэтому вы будете сразу знать, как это будет выглядеть в матче. Также, когда вы будете расставлять игроков на поле, игра будет автоматически присваивать им наиболее подходящие роли - DMF, CMF, например.
Менее гибкой является возможность задавать финты из списка на правый стик. Например, если вам нравится финт "радуга", вы можете назначить его в настройках и использовать всегда по нажатию L1+стик вверх, к примеру. Таким образом, можно назначать по четыре финта для каждого направления стика, составляя их в комбинации.
Когда мы обсуждали систему финтов от Конами с командой разработчиков FIFA 11, Дэвид Риттер оспаривал такой подход, потому что ничего подобного нет в жестких профессиональных играх. Это больше относится к аркадам - таким, как Fifa Street.
Время покажет - прав он или нет, но уже сейчас чувствуется небольшой дисбаланс в использовании финтов, позволяющих игрокам совершать немыслимые проходы, не теряя мяч. Конами следует поработать в этом направлении, чтобы исполнение финтов было не таким простым.
Звездные игроки - смертельное оружие. В игре таких всего 15 - Месси, очевидно, - самый сильный, Роналду ему почти не уступает. Они стремительно прорываются на скорости сквозь оборону, при этом могут резко поворачивать даже с зажатой кнопкой спринта.
Когда Роналду покинул Манчестер, многие отмечали, что Алексу Фергюсону придется выпускать сразу двоих игроков на опустевшую позицию, чтобы покрыть дефицит в уровне игроков. Сверхчеловеческий уровень контроля и самообладания помогают таким игрокам решать исходы матчей. Вы заметите, что ваша стратегия на матчи будет строиться вокруг этих игроков. Игра в защите будет успешна, если вам удастся нейтрализовать звезду атаки команды соперника - а ведь точно так же происходит и в жизни. Хотя неизвестно, как данная особенность будет проявлять себя в мультиплеере, особенно в онлайне.
Функция, которая оставила очень приятные впечатления - изменение скорости игры. В PES 2011 есть 5 скоростей: от вязкой -2 до безумной +2. Разница между этими скоростями существенна. Возможности игры намного более скованы на медленной скорости - игроки больше находятся с мячом, оборона более выстроена. Высокая скорость нам понравилась больше всего. PES 2011 на высшей скорости - самое возбуждающее, что было в серии в нынешнем поколении консолей.
Конечно, этот билд PES 2011 еще слишком неотёсан, и в нынешнем состоянии не способен скинуть FIFA с пьедестала (даже если бы там была онлайновая мастер-лига, которую нам, к сожалению, не удалось пока испытать). но учитывая то, где серия была 9 месяцев назад, нам очень понравилось первое знакомство с PES 2011 - оно настраивает нас на весьма оптимистичный лад.
Может, это не очередное перерождение, но игра уже сейчас доставляет удовольствие. Впервые за долгое время Pro Evolution Soccer может стать действительно конкурентоспособным.