Прошлый движок времен ретро был атмосферным. Этот же в PES 2015 какой-то искусственный. Порой кажется, что если конами и сделают все как надо, все равно будет не то, ибо движок отдает не жизнью (как прежний), а какой-то искусственностью.
Нет эмоций от влетания мяча в сетку, нет удовольствия от контроля мяча за счет невразумительного отклика и отсутствия пущей резвости в движениях, нет удовольствия смотреть кат-сцены, потому как я вижу роботов, а не людей, как ранее, с оживленными глазами и совершенно иной энергетикой. Да, смотрелось все это аркадней, но при этом этом язык не поворачивался назвать игру не футсимом. И сейчас не повернется на PES 2015, большой обьем работы проделан. Вот только запойного удовольствия и эффекта ВАУ игра не несет, ка коп мне. Обратите внимание на одну вещь - раньше дождь тоже был, но разработчики пошли дальше - они наложили блестящий звуковой эффект, они сделали его динамическим, со сменой интенсивности, да и вообще, он мог прекратится. Когда я выходил в режим тренировки в такую погоду - мурашки по коже бежали, чувствовалось, что пасмурно...
На примере футбол будущего - Rush Football 2
Сейчас же хоть дождь и есть, но эффект его присутствия ничтожно мал. И так во многом у разработчиков. Порой кажется, что даже внедряя гениальные идеи, они думают о деньгах. О том, как это окупится и стоит ли эта работа того. Да, правильный подход, вот только в нем они забивают на самое главное - фанатов и потребителей, преданный болельщиков их творчества, которые все ждут и ждут, что тех прислушаются, и главное попытаются понять, что же они хотят. Я захожу в ретро и офигеваю, какая глубина проработки была, не было заявлено 10биг-режимов, был один по сути - мл, но какая у него была степень проработки, как нравилось по нему просто лазить. Я повторяю - я очень опасаюсь за наш футбол, потому что боюсь, что даже если и разработчики прислушаются, то результата от этого будет немного - я зайду в режим, но там не будет так уютно, что хочется в нем остаться до утра. Или то же действо на поле - они может быть и учтут все, но будет ли радость от забитого гола? И самое главное, как её создать? Как сделать так, чтобы человек, зашедший в тренировку, не захотел из нее вылазить? Да, что там говорить - сейчас даже нельзя сыграть основой против резерва, нет носочков коротких, нет манжеток, а ведь эти мелочи складывают по кирпичику атмосферность от происходящего, такое ощущение сейчас, что в тренировке играешь матч без трибун - антураж напрочь отсутствует.
Вспомните ту загородную базу в бору. Там даже машинки футболистов на стоянке были припаркованы, там тренерский штаб стоял и делал вид что анализирует процесс. Как сделать так, чтобы нахождение в редакторе доставляло былое удовольствие?! Как сделать так, чтобы игрок чувствовал отдачу при ударе? Как сделать так, чтобы ИИ вел себя человечней? Как сделать так, чтобы тела игроков были отданы не на растерзание скриптам, а игроку? Как сделать так, чтобы создавался эффект присутствия на стадионе? Как сделать так, чтобы ИИ понимал важность матча и забитых голов? Как сделать так, чтобы тренер руководствовался в выборе стартового состава своим мнением, а не прописным истинам в коде (вспомните товарки в ретро в межсезонье - тренер мог выставить против тебя вовсе дубль, ни за что тебя не считая и дав отдохнуть решивший сезон основе)? Что нам нужно сделать, чтобы дать понять разработчикам, что в их былом интерфейсе прослеживалась душевная нотка, что он нам нравится больше этого взять у FIFA? Что нужно сделать для того, чтобы игроки на поле боролись до конца,и пытались устоять на ногах? Чтобы игрок получал удовольствие не от забитых за счет инертности голкипера голов, а за счет игры на эмоциях, за счет влетания мяча в сетку, за счет кат-сцен, которые НИ РАЗУ НЕ СКИПИЛ, потому как кажется, что их тысячи вариаций.
Почему интересно было бить штрафные, а сейчас нет? Потому что физика мяча была иная, потому что он был менее заскриптован, потому что игроки забивали болт на скрипты и играли по ситуации. Я даже не прошу уже их вводить снег в игру - потому что понимаю, что эффекта будет от него немного! Забудут про пар изо рта, забьют на зимнюю экипировку, на штанишки для голкиперов, забьют на все то, что когда то имело место в игре. Не будет скоплений снега на участках поля, он будет просто идти невзначай. В фоновом режиме. Как будто его и нет. Обратите внимание - в настройках матча сколько было опций - судьи, кол-во людей, отличие компьютером серьезного матча от рядового. Ну куда все это кануло, и зачем? Травмированные игроки не могли продолжить встречу, и команда оставалась вдесятером, если были использованы замены. Где это сейчас? Где вообще травмы? Где вылеты на пол сезона? Где накладываемые повязки и бинты?! Где фолы в атаке? Где игра рукой, которая не напрягала в ретро, а добавляла реализма?! Где комментарии к действиям игроков после матча? Где тот баланс, который имел место быть? Где та плотность в каждом эпизоде,которая не давала вздохнуть в PES 3? Где фей-плей во всем его проявлении, а не в одном лишь отложенном фоле? Где ошибки вратарей на верховых вылазках? Где былая СУМАСШЕДШАЯ СВОДИВШАЯ С УМА физика мяча? Где былая прыть и энергетика, царившая на поле? Раньше имел место ветер, и флажки развивались. Раньше не было в графике этого глянца, наоборот, оттенки были приближены к более мягким оттенкам и тонам. Раньше брызги разлетались при дождливой погоде во все стороны. В PES 3 не было судьи на поле, но он отсуживал настолько четко, что диву даешься. В PES 3 был по сути один вид удара, но мяч в зависимости от ситуации летел настолько по разному, что аж мурашки по коже от очередного удара бежали. ИИ обладал деревянной анимацией, но при этом своими ветвями мог махать так, как ему заблагорассудится, а не как ему нашептали конами, надев оковы. Игроки были живые, они зачастую психовали, выбивали мяч подальше от греха даже на угловой. Игроки подстраивались под мяча всеми удобными способами, отбор мяча был ИНТУИТИВЕН!
Где это все???