Непосредственно перед тем, как начнётся игра ,вы обнаружите, что камера изменена,более приближенная к полю чем в PES2010.
Игроки больше не выглядят жесткими, и еще,когда они стоят готовые к началу игры, они передвигаются , что выглядит удивительно и дает очень реалистическое представление.
Таким образом игра начинается, и вы делаете свой первый пас, и я был сразу шокирован тем, как игра по-другому сразу чувствуется и отличается от PES2010. Несколько первых пасов были немного короткими или посредством удара,пока привыкнем употреблять новую пасовую систему, но вы скоро будете владеть этим.Свобода - слово, которое было основным в Konami в этом году, и система паса - конечно также.
В течение дня я только использовал кнопку треугольника (через мяч) для навесных(lofted) мячей, поскольку пас даёт мне свободу поместить мяч в пространство перед игроком или немного направо или немного налево от игрока, как я выберу. Как только Вы привыкаете к новой пасовой системе, если вы видите, что игрок делает пробег между двумя защитниками, вы, если правильно направите и приведёте в действие, можете отлично послать мяч этому игроку.
Вы можете чувствовать, что это - теперь 360 система паса или близкая к этому, поскольку вы нуждаетесь в этом. Если пас неуместен или идет к другому игроку,чем которому вы направляли, больше не раздражайтесь и не обвиняйте AI, он чувствует, неправильно ли, что это - ваша ошибка.
Я всегда был пользователем D-Pad в играх PES и когда я узнал, что я буду проверять PES2011, я попытался привыкнуть к использованию аналога вместо этого, но я не мог контролировать игроков, и куда они бежали и ударяли. Но как только я начал в PES2011 чувствовать полное различие, я чувствовал контроль над всем,над ударами, пасами и дриблингом.Как казались мне,удары были труднеее,но более улучшены чем PES2010. У меня было несколько возможностей ударить по мячу с лёта головой, но почувствовал, что, если бы я сделал эту попытку в той же самой ситуации в PES2010, удары не коснулись бы мяча.
Удары издалека кажется менялись от сильных прямых ударов до более мягких, но более управляемих. Я не получал много шансов выходить один на один с вратарём, но когда я это получил в первых нескольких играх, в которых я думаю, что потерял 90 % времени.