Всему есть начало и конец. Каждая картина имеет своего автора, а каждый автор – сой образ. Тот образ создает природа, а ее – наша Земля. И она появилась не просто так, но даже у нашего Солнца рано или поздно, но закончится цикл жизни. Рано или поздно перестанут снимать кино, футбол станет не столь популярным, а легенд прошлых лет мы будем видеть лишь на фотографиях. О величие Пеле, Марадоны, Платини и Ван Бастене будут помнить лишь самые старые и закаленные деды, которые уже и не могут ходить, не помнят дату рождения, но знают, когда и сколько мячей они получили.
Многие из современных легенд уйдут в историю, останутся забытыми, потерянными и некому не нужными. Некоторые сопьются, другие потеряют рассудок, третьи станут большими тренерами, выдающимися комментаторами. Ваша легенда? Кто она без той мантии и футбольного мяча? Кто тот идол, которого вы создали, в которого вы верите без той истории, без того триумфа и тех кубков. Где та уверенность в зеркальном отражении в собственном доме, построенном на миллионы с контрактов. Где тот номер, который висел на его груди, где та футболка, которую жаждали все. Спускаясь по ступенькам, проходя просторные, но одновременно, темные и пустые. Та картина, которая заставляла смотреть на себя все детство. Где она сегодня? В кладовке? Или в коробке с надписью «Старое и забытое». Уверенность в завтрашнем триумфе? Или горечь сегодняшнего поражения?
Ваш любимый сериал, или ненавистное кино. Любимый пиджак, или страшная рубашка. Почему всегда я? Или почему всегда он? Где мой кубок, победа, где мое признание, где все это, все то, что всю жизнь было рядом, или же, с тобою, но пропало. Где тот черный костюм, где та форма, идеально отглаженная, с парой любимейших бутс. Поле, на котором вся трава пожелтела от времени, поле, где некогда прошло твое детство. Твой настоящий дебют, без щелков фотоаппаратов, без высоких заголовков в ведущих спортивных изданиях мира. Поле, на котором ты отыграл детство, где находил и терял друзей, где были твои кумиры, где были твои личные позиции, где вся жизнь могла бы пройти за 1 матч.
Получить Золотую бутсу, или Золотой мяч? Стать легендой, или героем? Быть всем, или лишь частью всего. Заслужить аплодисменты, или лишь утишать себя ими? Надевая футболку заклятого врага своего родного клуба, что, что ты думаешь в этот миг? Изменить принципам? Поступить подло? Заставить миллионы сжигать свою футболку. Менять все в своей жизни, или лишь поступать иначе, нежели все остальные? Смотреть на жизнь сквозь розовые очки, или печатать сквозь толстое стекло монитора? Видеть в себе героя всей нации, или величайшего злодея человечества? Стать персоной номер один? Изменить сущность, или лишь добавить красок в серые будни? Заставить всех смеяться, лишь потому, что серый – не для тебя, или заставить всех молится тебе, в страхе за вою жизнь?
Открыть заветную тайну, или закрыть железный занавес перед своим домом. Желать смерти миллионам, или лишь попытаться помочь хоть кому-то? Что остается выбирать, во что верить, что считать правдой? Где ждать ответа, или стоит ли его вообще ждать? Где появится тот герой, где родится тот злодей, а кто расставит роли в правильном порядке? А что, если этот самый автор ошибся? Что, если все оказались виновными, но будучи правыми и героями по его словам? Что, если тот самый герой – преступник номер 1, а его голова – дороже самой большой нефтяной компании мира?
Преступление для одних, или путь к спасению для остальных? Посчитать нужным, отдать свою жизнь ради других, или в роли подлого пса бежать со всех ног, жестоко расправляясь с теми, кто хотел бы тебе помочь. С теми, кто был бы дорог для тебя. С теми, кому была нужна твоя помощь. Что скрывается в толстой улыбке главного героя? И почему все злодеи в кино перед смертью улыбаются? Почему все смотрят на того самого героя, где и кто расставлял эти роли, а кто говорил, что они расставлены именно так? Чашку кофе перед сном, или кусок хлеба задень? Вы столь нищие, что заставляете считать себя богатыми? Царский престол, или погоня со смертью? Быть королевой Великобритании, или лишь жалкой пешкой в чьих-то руках? Поступить в лучший университет страны, или стать никому ненужным неучем? Распределяет роли не тот, кто пишет имена и выбирает костюмы, а лишь тот, кто жадно и со слезой на душе, надевает тот черный пиджак, зная и понимая, что идет на последнее дело всей жизни. Зная, что его гибель привлечет смерть миллионов, а его имя – станет нарицательным в учебниках по истории.
На каждого злодея найдется свой герой? На каждую команду найдется свой оппонент. Но что, если кто-то отдал все ради нечего, а другой – получил сокровище, лишь пожелав его за обедом? Вы наивно верите в борьбу со злом, или пристально всматриваетесь в глаза смерти, не ища в них сострадания, а лишь смотря в свое отражение. Не стоит быть кем-то невероятным. Не стоит верить во все прекрасные истории. Каждую легенду придумал кто-то иной, каждый миф несет в себе имя героя, а каждый рассказ того именитого и невероятно умного автора – имеет свою опечатку, вымысел или намек на борьбу. Мы столь мало времени уделяем борьбе за вою жизнь, свое желание и свою цель, что перестаем верить в то, что зло - существует, мечта – становится реальностью, а цель – достижима. И пусть вам 12, или за 85, что вы хотели, за что боролись, к чему шли, или идете, а что получите, если вы проиграете?
И чем отличается то улыбающиеся с одной стороны, и полное ненависти и страха с другой лица? Первое можно надеть, словно накрыть полотно, а второе – нет времени скрыть, его невозможно заставить переодеться. И верно ли, что главное в жизни – жить, а не быть ее частью? История не терпит ярких перемен, не ждет красивых концов и вечных побед добра над злом. Но всегда ли оно было столь плохим, а добро – столь хорошим и красивым. Спросите себя, а на чьей стороне были бы вы? Кого бы вам пришлось выбрать, будучи на двух концах разных шпаг. В кого заставить верить всю молодежь, а кого сделать нечестью? И реально все изменить одному человеку, или же нет? Почему все так просто, но если уж оно так, то почему так трудно быть частью жизни, а не ее заголовком, или концом? Идол? Кто он без той маски на лице. Кто тот злодей без его роли. А кто заставил их надеть разные, как для себя, костюмы, и кто расставит оценки, даст понять, что все верно, кто? Ты? Твое сердце, или душа? Твое мнение, или лишь его отражение в толпе?
Уверенно шагая вперед, готовы ли ы забыть все прошлое, заставить полюбить себя, заставить надеть ту маску на лица всех тех масс людских, кои идут лишь за вашими словами, не понимая их ни на секунду, не осмысливая совершенно ничего, не веря даже в вое существование. Вы готовы стать всем для других, лишив себя такой роскоши, как «собственное лицо». Лишив себя дара быть самим собою. Лишив себя права верить в других, ждать от них чуда, или спасения. Быть зависимым от человека, который сделает все, на что он способен. Что, если он – это вы, а ваш театр – личное зеркало. Что, если вас видят лишь в нем, а верит лишь собственное сердце? Что, если вас завтра заставят убить все, что было у вас до сего дня? Кем вы станете? Героем, или подлым злодеем. И кто тот, кто придумал эти два слова, эти две роли, кто он? А что, если он сам злодей, что, если все плохое оказывалось добрым, а та история, которую мы дружно все учим – лишь сказки? Кем быть? Что делать? Кому верить?
Решительно ступая по пути к своей цели, доверяя кому-то и не заставляя себя верить в какое-то зло. Понимать, что для кого-то, ты – все, а кто-то, является им для тебя. Иметь своего идола, и быть им для других. Верить в невозможное. И пытаться заставить поверить в него и других. Найти собственное мнение о тех ролях, ведь каждый сам выбирает свое место среди них. Не бывает серого персонажа, нет места для неоднозначности. Нет варианта «посередине». Кто ты: герой, или злодей, и как заставить верить остальных в твою правоту со своим выбором. Заставить считать себя больше, нежели считаешь ты сам. Быть выше других, являясь лишь частью всей массы. Адресат, или получатель? Пианист, или гитарист? Сколько великих людей вам ведомы? А сколько были забыты тяготой времени? И где та таблица, указывающая, что твой путь - верный, а его – нет? Дать все ответы на все вопросы не возможно, но можно заставить верить и думать в это остальных.
А ведь не это самое главное. Не ваше стремление, или роль на том ринге или в той книжке. И даже не в той жалкой истории, которую не вы написали. Страх и риск – оценка любому из вас. В страхе можно найти своего товарища, в риске – проверить свои возможности. И никто потом не заставит вас вновь натянуть на лицо ту самую маску, зная, что и без нее все в порядке. Друг познается в беде. А в страхе познается настоящее лицо и имя того друга, и лишь в таком варианте событий мы не забудем его имени до конца своей жизни. Ведь есть нечто больше, нежели этаистория. Есть тысячи тайн и миллионы жизней, которые не верят, и не прочтут сей рассказ. Ведь есть нечто важнее, нежели чтение сего творения, есть нечто больше, нежели просто «жизнь». Но каждый держит это ближе к себе, так и не отдав до конца свой жизни тот ключ от ответа. А быть может, и не надо всем знать, где герой, а где злодей, где истина, а где просто бред…