Пилот «Ред Булла» Себастьян Феттель стал победителем гонки шестого этапа чемпионата мира - «Гран-при Монако». Компанию немцу на пьедестале составили Фернандо Алонсо из «Феррари» и Дженсон Баттон на «Макларене». Россиянин Виталий Петров за несколько кругов до финиша попал в серьезную аварию.
Старт прошел без происшествий, на третью позицию вышел Алонсо, обогнав Уэббера, а позади позиции потерял Хэмилтон, которого обошли Петров и Шумахер, причем между болидами Михаэля и Льюиса даже был контакт. Обе машины, правда, не пострадали, и скоро британец уже начал вовсю прессинговать немца, однако пройти семикратного чемпиона мира в Монако – задача из разряда почти невыполнимых. Тем не менее, на 10-м круге «Макларен» пошел в отчаянную атаку и опередил «Мерседес».
Через пару кругов Шумахера прошел и Рубенс Баррикелло, после чего Михаэль отправился на пит-лейн. Вскоре все внимание приковал к себе второй «Мерседес». Шедший пятым Нико Росберг собрал позади себя целый «паровоз», но долго сопротивляться соперникам не смог и пропустил Фелипе Массу с Пастором Мальдонадо. Соответственно, визит в боксы второго «Мерса» тоже не заставил себя ждать.
Но главными героями пит-стопов стали «Ред Буллы». Сперва на смену резины заехал Феттель, но механики завозились и задержали Себа, что стоило ему лидерства! Тут же в боксы свернул и Уэббер, но заминка с австралийцем получилась еще более долгой – Марк вернулся в гонку лишь 14-м…
Гонка довольно надолго успокоилась, но после 33 круга события повалили как из рога изобилия. Сначала в боксы во второй отправился Баттон, получивший супермягкие шины и вернувшийся вторым. А в борьбе за восьмое место сошлись Уэббер, Масса и Хэмилтон. Британец очень жестко атаковал бразильца и прошел его, а уже из тоннеля Льюис вышел без конкурента. Пилот «Феррари» разбил машину о стену и засыпал трассу обломками.
Впервые в году из боксов выехала машина безопасности, но три «Мерседеса» на треке одновременно находились недолго – болид Шумахера загорелся и остановился прямо перед пит-лейн. Больше всего в этой суматохе повезло Адриану Сутилю и Камуи Кобаяши, которые после своих пит-стопов остались на четвертой и пятой позициях.
Пейс-кар ушел в боксы на 39 круге, но рестарт изменений позиций не привнес. Спустя несколько минут в дело пошли и стюарды, которые решили наказать Хэмилтона проездом по пит-лейну за опасную атаку на Массу. Вернулся Льюис на трассу девятым, позади Петрова. На 49-м круге в третий и последний раз боксы посетил Баттон, вернувшийся в гонку третьим. Дженсон тут же стал штамповать быстрые круги и стремительно нагонять Феттеля с Алонсо. За 20 кругов до финиша на болиде Себастьяна начались явные проблемы с резиной, что позволило Фернандо приблизиться к лидеру почти вплотную.
Еще кругов через десять дело дошло и до атак, но только теперь испанцу приходилось еще и смотреть в зеркала заднего вида, где давно нарисовался Баттон. Однако лидеры смогли удержать себя в руках, а вот позади борющиеся за очки Мальдонадо, Сутиль, Петров и Хэмилтон стали участниками большой аварии, в которой для россиянина гонка закончилась. Сначала на трассе второй раз появился пейс-кар, а затем гонка и вовсе была остановлена красным флагом.
На 72-м круге машины остановились на стартовой прямой для рестарта гонки. В эти минуты стюарды эвакуировали болид Петрова, а вот самого Виталия машина скорой помощи довольно долго не увозила в госпиталь.
Борьба повторно возобновилась на 73-м круге после рестарта за пейс-каром. И сразу же столкнулись Хэмилтон и Мальдонадо, причем Пастор сошел с дистанции, а вот Льюис вышел на шестую позицию и поехал дальше.
Впереди же уже безо всякой борьбы довел дело до победы Феттель, который с одним пит-стопом все же сумел превзойти соперников, с полным правом вписав свое имя в историю автоспорта и еще больше упрочив лидерство в чемпионате.