Пилот «Ред Булла» Себастьян Феттель одержал уверенную победу в гонке 13-го этапа чемпионата мира — «Гран-при Италии». Именно в Монце три года назад молодой немец заявил о себе, выиграв свой первый в карьере этап на скромном болиде «Торо Россо».
Старт выдался таким, о каком могли мечтать только самые оптимистичные болельщики «Феррари» — Алонсо среагировал настолько блестяще, что разом прошел оба «Макларена» и Феттеля, и возглавил гонку. Но почти сразу борьба на трассе прекратилась — из-за ошибки Льюцци, потерявшего болид и выбившего разом Петрова и Росберга, из боксов выехала машина безопасности.
Уже на третьем круге пейс-кар погасил огни, и борьба возобновилась. Причем в самом прямом смысле. Феттель сразу набросился на Алонсо и через пару кругов все же вернул лидерство, как раз в тот момент, когда атака другого «быка» — Уэббера — закончилась контактом с другим «жеребцом» — Массой. Но если бразилец смог продолжить гонку, то австралиец, потерявший в столкновении переднее крыло, до боксов добраться не сумел, улетев в отбойник.
Феттель тут же стал отрывать от Алонсо, которого прессинговал вышедший на третье место Шумахер. Правда, и сам ветеран вынужден был сдерживать яростные атаки Хэмилтона. Пройти немца британцу удалось лишь на 13-м круге на стартовой прямой, но совсем скоро Михаэль поставил Льюиса на место и вновь стал третьим.
Вскоре эту пару нагнал Баттон, который не стал церемониться ни с напарником, ни с семикратным чемпионом мира и на одном круге прошел обоих. Тут же Шумахер отправился в боксы, открыв первую волну пит-стопов. Его примеру последовал и Баттон, причем вернулся Дженс по-прежнему впереди единственного оставшегося «Мерседеса». Смена резины Алонсо и Феттелем, разумеется, никаких перестановок в пелотоне не принесла.
Как и до пит-стопов, борьба среди лидеров шла только между Шумахером и Хэмилтоном, но Михаэль стойко отражал атаки Льюиса, правда, лишь до 28 круга. Тем временем летящий по трассе Баттон нагнал Алонсо, но в отличие от напарника пройти соперника не смог. Не получилось сделать это и на пит-стопе, на который «Макларен» ушел кругом раньше «Феррари».
Но радовались трибуны недолго. Уже на следующем круге Баттон снова приблизился к Алонсо и на сей раз прошел испанца как стоячего. На этом впереди вся борьба и закончилась, отрывы стабилизировались, да и особого желания рисковать ни у кого больше не наблюдалось. Лишь на последнем круге Хэмилтон догнал Алонсо, но обойти бывшего напарника уже не успел.
Выиграв восьмую гонку в сезоне, Феттель укрепился на первой строчке в личном зачете, превосходя ближайшего соперника — Алонсо — более чем на сто очков за шесть этапов до конца сезона. Таким образом, немец может завоевать второй титул уже через две недели на «Гран-при Сингапура».
Чемпионат мира. 13-й этап
«Гран-при Италии».
1. Себастьян Феттель (Германия, «Ред Булл») – 1:20.46,172
2. Дженсон Баттон (Великобритания, «Макларен») + 9,590
3. Фернандо Алонсо (Испания, «Феррари») + 16,909
4. Льюис Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») + 17,471
5. Михаэль Шумахер (Германия, «Мерседес») + 32,677
6. Фелипе Масса (Бразилия, «Феррари») + 42,993
7. Хайме Альгерсуари (Испания, «Торо Россо») + 1 круг
8. Пол ди Реста (Великобритания, «Форс Индия») + 1 круг
9. Бруно Сенна (Бразилия, «Лотус Рено») + 1 круг
10. Себастьян Буэми (Швейцария, «Торо Россо») + 1 круг
Виталий Петров (Россия, «Лотус Рено») — сход