Закрытое тестирование FIFA 12

04.09.2011 1942   4
Один из пользователей сайта FIFAgamecenter.ru - Антон Spurs Матвеев побывал на закрытом тестинге FIFA12, где поиграл в футбол среди ветеранов, не пропустил ни одного сайда и поразился грамотной игре вратарей. И сейчас мы представляем Вам комментарии об этой игре.

Ирландский паб "Doolin House”, литературная Мекка столицы "Дом Книги”, ресторан домашней кухни "Му-Му”, магазин американского спортивного стиля "Nike”, святая святых всех любителей фаст-фуда "McDonalds”. К чему эта скрытая реклама? Да к тому, что еще вчера я искренне полагал, что все нужные (и ненужные) места в арбатско-смоленском районе я знаю. Оказалось, ошибался.

Есть еще одно место, которое тоже со временем может стать московской Меккой. Только не литературной, а киберспортивной. Знакомьтесь, офис Electronic Arts в российской столице – Смоленская площадь дом 3. Запишите этот адрес внимательно – и не верьте, если вам будут говорить, что создатели Fifa сидят в доме под литерой шесть. Вранье, ложь и провокация.

(Через 1 месяц мы будем играть в эту игру. Но ещё целый месяц властвует FIFA11)

Впрочем, мои поиски офиса EA на Смоленке-6 (как было заявлено в приглашении) имели и положительную сторону: во-первых, я купил 12 гранат (на простонародном языке – пачку жевачек с гранатовым вкусом). Во-вторых, в магазине "Спортмастер” у вашего непокорного слуги состоялся прекрасный диалог с продавцем-консультантом.

– Молодой человек, в этом здании где-то спрятали офис ЕА – не знаете, где? – еще не отчаявшийся, но чуток раздраженный Антон подал голос.

– А, это те – которые Pro Evolution Soccer делают?! Классная игра! – сделал официальное заявление Михаил (если его бэйджик, конечно, не врал).

Ух, Миша, Миша, повезло тебе, что я человек культурный и миролюбивый. Не дай Бог тебе произнести эту фразу в темном переулке, проходя мимо какого-нибудь агрессивного настроенного фаната.

Так или иначе, ровно в заявленные 18-00 я попал в офис EA. Благодаря двум лифтам, одной пересадке, десяти этажам и четырем словам очаровательной секретарши – "Проходите, пожалуйста, вас ждут”. Меня ждала, как известно, новая FIFA. Ну, или я ее ждал – это кому как больше нравится. Мне вот больше первый вариант по душе. А вы сами выбирайте. Да-да, вы все правильно поняли – репортажная часть подошла к концу, сейчас я наконец-то поделюсь своими впечатлениями и мыслями от игрового процесса. Итак, пункт первый…

Ах да, нужно же об игре писать, а не о халявной итальянской лепешке с сыром, ветчиной, помидорами… Все-все, стоп. Правда.
"Играйте на новом уровне – с улучшенной графикой и видео, на великолепном ядре следующего поколения”, - написано на коробке из-под игры Fifa11. На них создатели игр тренируются порой, откровенно говоря, в искусстве лгать. Расхваливая свой продукт налево и направо (а в 11-й фифе еще и на 360 градусов), о недостатках, естественно, умалчивая. Но вот если бы промо к 12-й писал я, и если бы EA не подкупил мою честность как минимум чемоданом кредитных карточек, то на обратной стороне вашего dvd-бокса вы бы прочитали, что….

Реальнее футбола ещё не бьло

Фифа наконец-то превратилась в симулятор футбола, а не легкой атлетики. В нынешней версии нередко можно встретить геймеров, которые и правда совсем не играют в футбол, а только пытаются сделать так, чтобы Криштиану Роналду побил рекорд Усэйна Болта на стометровке. Теперь это не пройдет. В новой фифе ВЕСЬ геймплей намного медленнее. Это касается не только скорости, но и резкости в выполнении любых приемов – от ложного замаха до вертушки.

Теперь главное в игре – не ловкость рук и задроченность багов, а уровень и скорость мышления. Атаку с ходу провести почти нереально – как и в нормальном футболе. Залог успеха – грамотный контроль мяча, умение принимать нужные решения и спокойствие. Только спокойствие. Торопиться в новой фифе – отнюдь не лучшая идея.

Заканчивая тему скорости, приведу один пример – я несколько раз пытался Месси (скорость 95!!!) убежать от медленного пенсионера по фамилии Неста, которому все еще платят зарплату в "Милане”. Не получилось ни разу. Все как в жизни: грамотный выбор позиции + своевременный отбор = гуд бай, Месси, гуд бай. Или, раз уж мы говорим о Несте: "Ариведерчи, Лионель!"

Медлительность не порок

Соответственно, в защиту теперь можно спокойно ставить признанных мастеров этого дела – Терри, Видича, Карвальо, того же Несту и так далее. Медлительность – больше не порок. Как и в реальном футболе, в 12-й фифе на первый план у центрального защитника выходят умение грамотно занять позицию, четко и быстро отобрать мяч, жестко поставить корпус. В общем, Адебайор, Бензема, Калу и еже с ними могут возвращаться к своим непосредственным обязанностям – реализовывать и создавать моменты, а не их разрушать.

О реалистичности говорят и итоговые результаты матчей – 0:0, 0:0, 1:0, 1:1, 0:1, 1:0. Именно так завершились 6 встреч, что я успел провести. Конечно, нужно делать скидку на формат демки (3 минуты тайм) и нубовский уровень игр ВСЕХ моих соперников и меня самого, естественно. Уж больно нам было непривычно. Тем не менее, я убежден, что в этой фифе голов будет меньше, а нормальных счетов – больше.

Баги

Конечно, всех волновала "проблема сайдов”. Ну, или дня многих "сайдерское счастье”. Первых обрадую, вторых огорчу – нормальных, дальних сайдов в игре, судя по всему, не будет в принципе. Их и бить сложнее, и, что принципиально важно, вратарь играет намного умнее и спокойно их ловит. Почти все мои соперники стреляли сайды. Не забил никто. Один парень рассказал, что ему удалось разок послать мяч в сетку ближним сайдом. С линии штрафной. Но это, в конце концов, не так и страшно. С такой позиции действительно можно закрутить мяч в дальний угол – не самая большая беда, по-моему.



Spurs (справа, в майке Бэйла) играет ... не используя баги, кстати

В общем, шампанское в студию! Ну, или водки – для сайдеров, которые будут скучать по своим верным помощникам.

Еще одна вещь, кого-то раздражавшая, а кого-то радовавшая, - слишком эффективные пасы на ход – тоже, видимо, канула в лету. И слава Богу. Защитники стали намного умнее и спокойнее – зоны держат отлично. Зажать W и выиграть игру – это уже прошлый век.

Выход один на один теперь реализовать тоже совсем не так просто, как в 11-й. Вратари, который раз за текст повторяю это слово, стали УМНЕЕ. Все видят, реагируют мгновенно. Я постоянно по привычке спокойно бил мягко мимо голкипера – классическая реализация из Fifa11. Но в 12-й я так запорол ПЯТЬ выходов один на один, не забив НИ РАЗУ. И это притом, что удары исполняли у меня топ-форварды – Месси, Вилья, Тевес. Вратарь или четко отбивал мяч в прыжке рукой или складывался и быстро выставлял ногу. Ну а уж вечных пенок под рукой с острого угла – в 12-й тем более нет. Киперы больше не тупят. Вот и молодцы.

Завершая тему багов и продолжая тему реализации моментов, скажу, что парашюта забросом больше и правда нет. Нормальный парашют попробовал разок – не вышло. Но это надо тренироваться, возможно он и будет эффективный. В общем, чуть ли не все баги еа-шники убрали. Будем надеяться, что это не только первое впечатление, но и реальное положение вещей.

Эпилог

Напоследок сухо перечислю еще некоторые вещи, на которые обратил внимание:
Порадовал интерфейс – он совсем новый и стильный. Особенно приятно, что при выборе формы команд показывают не просто майку, а трехмерного игрока с ног до головы. Одетого, естественно, в ту или иную футболку.

Про графику не могу сказать ни плохо, ни хорошо – нормальная она. А вот конкретно лица игроков мне понравились – более реалистичные.
Иногда показывают во время матча какую-нибудь занимательную статистику – вроде процента точности передач или количества удачных обводок.
Прострел все так же приходится делать тройным нажатием кнопки. И по-прежнему он порой навешивает, даже если нажать три раза.

Прикрыть мяч корпусом, стоя спиной к защитнику – теперь не такой эффективный прием. Он остался, но, повторюсь, не так действенен. Что, пожалуй, правильно – уж больно крут он был в 11-й.
Дальние удары смотрятся намного красивее и реалистичнее. Хотя хитрые удары щечкой примерно такие же, как в 11-й.

К защите нужно привыкать – второй игрок подключается с помощью RT, а не B. Что, конечно, дико неудобно. Надеюсь, все-таки привыкнем. А при нажатии B игрок выставляет ногу вперед – метод эффективный, но опасный (пенальти так легко привезти).

Финты, на первый взгляд, почти такие же, как в 11-й. И делаются аналогично. Уф, ладно, хватит с вас) Честно говоря, был рад ночью поиграть в 11-ю, все-таки 12-я кажется после нынешней каким-то футболом среди ветеранов. Но на самом деле футбол и правда такой – отнюдь не сверхзвуковой. Так что, думаю, нас с вами ждет революционно новая, интересная фифа, где мозг наконец-то победит баги. Что не может не радовать.

Источник FIFAgamecenter.ru

Рейтинг - 1.0 (11)



4 комментария
avatar
05.09.2011 в 23:35
0
Сколько можно уже дразнить ?
Давайте хоть Демо-версию выкладывайте скорее,а ещё лучше-сразу ИГРУ !!!
avatar
05.09.2011 в 13:52
2
отличная статья! скоро проверим!
avatar
05.09.2011 в 11:32
2
После таких статей хочется в действительности опробовать продукт
avatar
04.09.2011 в 22:58
1
Супер статья , очень радует =)
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться
Кредитная карта Альфа-Банк RU CPL