9 место
Rise of the Tomb Raider
Tomb Raider 2013 года выпуска стал одним из самых любопытных перезапусков за всю историю индустрии. Досель играючи выполнявшая самые сложные акробатические приемы и лихо палившая с двух рук со снайперской точностью мисс Крофт уступила место молодой и неопытной Ларе, что оказалась лишь в начале своего пути к званию расхитительницы гробниц. Девушка заметно помолодела, причем данный процесс затронул и шикарный бюст — плод компьютерной ошибки, некогда увеличивший героине этот параметр в три раза, — отчего сильной половине человечества обновленная протагонистка стала, наверное, чуть менее интересна. Впрочем, юная и наивная Лара все одно сумела расположить к себе, заставив нас переживать за ее злоключения, ощущать на себе все получаемые ею раны, испытывать страхи. Готовящийся сиквел, как любое правильное продолжение, обещает всего и побольше: больше тревоги, боли, угнетения. В хорошем смысле, разумеется.
В этот раз Crystal Dynamics решили забросить героиню к нам, в холодную заснеженную Сибирь. Чего-либо исчерпывающего по поводу целей, преследующих Лару в нашей стране, нет. Известно лишь, что мисс Крофт ищет мистический город Китеж, который по преданиям находится где-то близ озера Светлояр в Нижегородской области. Вы тоже заметили крохотную географическую неувязочку? Однако, вероятно, она является следствием нашей плохой сюжетной осведомленности. Возможно, в глубине нашей страны Лара пытается отыскать не сам мессианистический город, а только ключ к нему, какую-нибудь подсказку, артефакт. Но это — лишь наше предположение. Быть может, у американцев действительно есть какие-то свои авторитетные источники, утверждающие, что Китеж-град стоит именно в Сибири.
В показанной на Е3 демке в первую очередь наш глаз пленил замечательный видеоряд. Прошлая Лара в этом плане и без того была более чем прекрасна, но без всех этих «некстгеновых» наворотов, вроде проработанных мелких частиц, мягких теней, ультра сглаживающего сглаживания и тому подобного. Добавили вагон и маленькую тележку деталей, попотели над анимацией, сделали чудовищно реалистичные следы на снегу и даже улучшили физику поведения хвостика героини — в общем, разработчики провели стандартную для сиквела работу, улучшив старое и аккуратно инкрустировав все это новыми мелочами.
Про геймплей с одной стороны все ясно, а с другой — не ясно практически ничего. Далеко от созданной в 2013-м концепции Crystal Dynamics уходить явно не собираются, однако и оставлять все как есть — тоже. Если судить по демо, то, вероятно, нам подвезут еще больше экшена и Голливуда. Но и триллер, вкупе с мраком и безысходностью, вроде никуда деться не должны. Вдобавок разработчики явно пытаются как-то разнообразить геймплей, добавить больше уникальных ситуаций. В частности, мы увидели, как Крофт занимается горновосхождением, убегает от сметающей все на своем пути лавины, собирает хворост, дабы, будучи по колено в снегу, окончательно не окоченеть, да еще и с медведем борется. Если Crystal Dynamics действительно постараются напихать в Rise of the Tomb Raider побольше таких вот исключительных, одноразовых вещей — игра может получиться очень крутой. Но коли подобные моменты будут повторяться по 2—3 раза, тогда, боимся, проект быстро наскучит.
***
В целом, восторга, особенно в сравнении с пускай и более попкорновым, но все же жанровым одноклассником Uncharted 4, новый Tomb Raider не вызывает. Однако и говорить, что игра плохая, не станем. Да, здесь по-прежнему довольно много клише при не самом обильном числе собственных идей (пускай разработчики и утверждают обратное), и вряд ли Rise of the Tomb Raider будет претендовать на звание «Игры года». Плюс мы серьезно переживаем за продажи: во-первых, проект выходит эксклюзивно для Xbox One; а во-вторых, в один день с Fallout 4. Впрочем, те, кто все же приобретет новое детище Crystal Dynamics, сильно разочарованными останутся едва ли, и точно потратят на прохождение пару десятков не самых плохих часов жизни.
Кстати, советуем вам не переживать по поводу наделавшей столько шума эксклюзивности. Сдается нам, что это лишь временно, и на ПК Rise of the Tomb Raider все-таки выйдет. Вопрос только в том, когда? В последнее время Microsoft любит побаловаться временными эксклюзивами для своей консоли. В качестве исключения можно вспомнить лишь Gears of War, первая часть которой вышла как на PC, так и на Xbox 360, а последующие — только на приставке. Уже тогда подобный ход воспринимался верхом свинства, и мы даже боимся представить, что сделают с Microsoft в аналогичной ситуации сегодня. Впрочем, когда американцы кого-то боялись?