7 место
The Last Guardian
Начало пресс-конференции Sony на этой E3 получилось помпезным. Не прошло и двух секунд с момента старта первого игрового видео, как зрители, заметив до боли знакомое перышко, недоверчиво-восторженно зашептались: «это что, The Last Guardian?». Но когда на экране, наконец, появилось имя Фумито Уэды, зал буквально взорвался бурей оваций!
Наверное, сложно найти такую игру, судьба которой хотя бы на 80% повторила бы путь третьего проекта гениального японского геймдизайнера. The Last Guardian разрабатывается на протяжении, ни много ни мало, последних 8 лет. За это время игру успели несколько раз перенести, отменить и предать название анафеме. И даже в появившиеся перед выставкой слухи о возможном возвращении TLG верилось с трудом. Но в глубине души, все же, таилась кроткая надежда-таки увидеть этот монументальный труд от создателей Ico и Shadow of the Colossus. И вот эта надежда воплотилась в реальность!
Сложно за вспышкой эмоций судить о The Last Guardian объективно. Впрочем, эту игру и без того сложно как-либо описать. Когда ее анонсировали в первый раз, за проект говорили 3 аспекта: фамилия создателя, графическая составляющая и невероятная милота. Что же, 2 из них, первый и последний, никуда не делись, а вот к графике появились вопросы. Такое чувство, что она вообще не изменилась. То, что называли крайне красивым для Playstation 3, на новом поколении консолей уже смотрится весьма средне. Да ну и ладно, на самом деле, черт с ней, с этой графикой. За визуальными красотами можно зайти к каким-нибудь другим студиям. Проекты же Уэды всегда были о другом, о чем-то большом, глубинном.
Однако, даже после геймплейной демонстрации, нам все равно не понятно, что же из себя представляет The Last Guardian. По механике это некая головоломка-платформер, в которой нам нежно решать разные простенькие задачки, в том числе взаимодействуя со своим питомцем по имени Трико: помесью птицы, кошки, собаки и еще невесть какой чертовщины, что в совокупности дало нечто чрезвычайно милое и кошмарно прекрасное.
Цель, вроде, тоже ясна — мальчик и его исполинский любимец должны выбраться из развалин какого-то города, по которому они путешествовали на протяжении всего демо. Однако чего-либо о сюжете, о том, что это за мальчик, что, черт возьми, за грифон, разработчики упорно не сообщают. Для нас, людей, что ждут The Last Guardian с момента той демонстрации на E3 2009, от этого только и лучше. Но для иных, неискушенных геймеров, все несколько иначе. Мы бы даже сказали — диаметрально противоположно.
***
Теперь, когда страсти после столь крутого «анонса» поутихли и все показанное на конференции было несколько раз взвешено, мы, страшно сказать, не знаем, нужен ли теперь The Last Guardian. С одной стороны, это — невероятно ожидаемый долгострой от одного из лучших геймдизайнеров в индустрии. С другой — TLG сегодня в плане ожиданий стоит, для определенной прослойки игроков, примерно на одной ступени с Half-Life 3. То есть, Фумито Уэда просто обязан по итогу представить нам нечто шедевральное, на что все остальные игроделы должны будут равняться на протяжении последующих 5—10 лет. В нынешних реалиях добиться подобного исхода чертовски сложно, какие бы гении не трудились над проектом. После своего выхода The Last Guardian должна стать таким же феноменом, каким является сейчас, будучи еще на этапе разработки. Удастся ли Уэде унести такой груз? Мы очень на это надеемся, но в громогласном успехе TLG, отчего-то, сомневаемся.