6 место
Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands
Что бы ни говорили о тех же The Last Guardian или Fallout 4, определенно самым неожиданным анонсом выставки была именно новая часть в серии Ghost Recon. Особенно на фоне скорого релиза очередного эпизода приключений отряда Радуга 6, о «призраках» позабыли вовсе. Крайняя глава в цикле вышла в 2012 году и особого шума не наделала. После этого о смерти Ghost Recon, конечно, никто не говорил, однако о том, что ей нужна какая-то встряска, причем основательная, подумывали. И вот, спустя 3 года, Ubisoft Paris на нее-таки решилась. Более того, они настолько мощно перетряхнули серию, что, покуда на экране не загорелось название игры, мы и вовсе предполагали абсолютно новый франчайз. Впрочем, анонсов чего-то нового на этой E3 было непривычно много, а вот неожиданных возвращений – напротив, можно пересчитать по пальцам руки фрезеровщика со стажем.
Что же такое Ghost Recon Wildlands? Если в двух словах – это боевик про спецназ в открытом мире. Эдакий Metal Gear Solid V, однако более приземленный и с кооперативом. Но из этой формулировки абсолютно непонятно, как же в Wildlands играть. Да, геймплейная демонстрация получилась довольно объемной, нам показали, как одну и ту же миссию можно пройти сразу несколькими способами: стелс, раш, погоня. И в плане части «квестовой» у нас никаких сомнений нет. Подобные вещи Ubisoft вполне способна делать более чем интересными.
С открытым миром же дела обстоят иначе. Да, в том же Far Cry 4 open world составляющая была неплохой, но если сравнивать ее с эталонами жанра, то сразу вылезают и неидеальные сайды, и не самый живой мир. Охота и случайные перестрелки – это, конечно, хорошо, но свободой тех же GTA или Red Dead Redemption здесь даже не пахнет. Впрочем, справедливости ради отметим, что открытый мир от Ubisoft неплохой, хоть и совсем невыдающийся.
Главный вопрос здесь в том, чем разработчики собираются его наполнить? Дело будет происходить, вероятно, в Мексике с ее пустынями, наркокартелями и кокаиновыми горами. Возможно, выбрав такой сеттинг Ubisoft Paris не только решили предоставить игрокам несколько подзабытую, но в контексте боевика про спецслужбы очень интересную местность, так еще и подстелили себе соломку – мол, о чем вы, какая бурная жизнь? Здесь же пустыня. Подход довольно ушлый, но, надеемся, что совсем уж пренебрегать живостью пространства студия не станет. Понятно, никакого Sims, как и, в общем-то, GTA здесь не нужно, однако и опускаться до уровня Rage, в которой тоже была пустыня и бандиты, нельзя. Да и не станут Ubisoft Paris совсем уж резать open world в Wildlands – умеют же они его делать, пускай и не лучше всех в индустрии.
Мы решили немного поразмышлять над тем, какова будет стандартная игровая сессия в новом Ghost Recon: мы в компании друзей седлаем джип, поднимаемся на нем на гору, к какой-нибудь радиовышке (куда ж без них), разведываем область, на которой тут же вырастают 3-4 интересных места (деревня, в которой выращивают веселящие кустики, аэропорт с самолетом, в чей трюм загружают белый товар, нарко-крепости). Далее мы все эти дела выполняем, с нами связывается штаб, дает сюжетное задание, и после – все как в трейлере. Это, конечно, лишь наши предположения, и мы надеемся, что французские разработчики смогут придумать что-либо более разнообразное.
***
Выглядит Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands многообещающе. Во всяком случае, подобных игр сейчас немного, чтобы спецназ, да еще и в открытом мире. Тем трепетней становится ожидание. Такой вектор развития серии оказался чрезвычайно неожиданным. Посмотрим, что перед нами предстанет в итоге. Ожидать чего-то конкретного сложно, в связи с, опять же, относительной уникальностью затеи Ubisoft Paris. Подобного ажиотажа вокруг Ghost Recon не было, пожалуй, еще никогда.